
1. Озаглавьте текст:
В тайге.
2. Докажите, что это текст: есть тема, есть основная мысль, между предложениями существует смысловая связь.
3. Тема текста:
ТАЙГА
4. Основная мысль:
ТАЙГА ВЕЛИЧЕСТВЕННО И КРАСИВА ВО ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА, НО ОСОБЕННО В ЯСНУЮ ОСЕННЮЮ ПОРУ
5. Стиль текста: публицистический – доказывайте сами.
6. Тип текста: описание – это тоже вполне можете доказать самостоятельно.
7. Знаки расставлены, буквы вставлены, только вот от этого Вы грамотнее не станете, к сожалению.
8. ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР:
се-рёж-ки (3 слога, ударение падает на 2-й слог) [с’ир’о́ шк’и] с – [с’] – согласный, глухой/парный, мягкий/парный
е – [и] – гласный, безударный
р – [р’] – согласный, звонкий/непарный, мягкий/парный
ё – [о́] – гласный, ударный
ж – [ш] – согласный, глухой/парный, твёрдый/непарный
к – [к’] – согласный, глухой/парный, мягкий/парный
и – [и] – гласный, безударный
_______
7 б. 7 зв.
9. ЭПИТЕТЫ: сверкающим (инеем) ; тяжелые серебристые (капли) ; (сережки) , подвешенные
к сосновым иглам; маленький (дождик) ; ясную осеннюю (пору)
ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ: деревья, обступающие вас со всех сторон стоят, задумчиво и молчаливо; наступят холода, пронесутся метели, одевая тайгу в снега.
СРАВНЕНИЯ: капли, словно сережки; словно бы шелестел маленький дождик
10. МОРЗЯНКА

11. ПРИСТАВОЧНЫЙ СПОСОБ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ: уходили, всходило, отбивает, пронесутся.
СУФФИКСАЛЬНЫЙ СПОСОБ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ: сверкающим, серебристые, сосновым, дождик.
12. МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР
Задумчиво – наречие.
I Обозначает признак действия: стоят как? задумчиво.
II Морфологические признаки – образа действия, неизменяемое слово.
III (Как стоят) задумчиво (подчеркните линией точка-пунктир, так как это обстоятельство)
13. Определите способ связи между следующими предложениями текста:
1 и 2: цепная2 и 3: параллельная3 и 4: цепная
14. Подчеркните в тексте однородные члены предложения, соединенные союзами. Подчёркнуты в тексте.
15. Вводные слова: по-моему – источник сообщения; наверное – меньшая степень уверенности; видимо – меньшая степень уверенности.
16. Выпишите из текста выделенное предложение и сделайте его синтаксический разбор
Предложение для разбора не указано.
17. Графически обозначьте в тексте причастные и деепричастные обороты. Обозначены.
междометиями
Текст 19
Каждое утро
когда туман ещё зыбко стлался над
Ангарой мы ух.. дили в лес. Как всегда в эти ра... ие часы он был уже подернут
сверкающ.. м ин.. ем. (По) мере того как в.. ходило солнце, иней таял, тяжелые
сер.. бристые капли, словно сере.. ки подвеш…. ые к сосновым иглам обрывались (в)
низ и били по лист.. ям кустарников
срывая с них то (же) капли р.. сы. И тогда в
кустарник. . словно бы ш.. лестел маленький дожд.. к.
Тайга (по) моему красива и
в.. личестве... а во все врем.. на года. Но в такую вот яс... ю осе... юю пору наверное особе... о. Могучие деревья
обступа.. щие вас (со) всех сторон стоят задумч.. во и молчаливо. Высоко в кронах тихо пописк.. вают (не)
видимые птахи. Вдруг разд.. ет.. ся
дробный постук. Дятел буд (то) телегра... у отбивает морзянкой, о том видимо что
скоро наступ… т холода пронесут.. ся метели од.. вая тайгу в снега.
(
В. Майоров. )
Озаглавьте
текст _______________________________________________________
2. Докажите, что это
текст________________________________________________________________________
Тема
текста
_______________________________________________________________________
Основная
мысль
________________________________________________________
Стиль
текста (докажите своё мнение) _____________________________________
Тип
текста (докажите своё мнение)
_______________________________________
Расставьте
недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
Произведите
фонетический разбор слова сережки:
________________________________________________________________________
Выпишите
из текста
Эпитеты__________________________________________________________________
Олицетворения____________________________________________________________
Сравнения_________________________________________________________________
10. Определите лексическое значение слова:
Морзянка-_________________________________________________________________
11.Выпишите из текста 2-3 примера слов, образованных
следующими способами образования:
Приставочным_____________________________________________________________Суффиксальным____________________________________________________________
12. Произведите морфологический разбор одного наречия
I._________________________________________________________________________
II___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III________________________________________________________________________
13. Определите способ связи между следующими
предложениями текста:
1 и 2
_____________________________________________________________________
2 и 3
______________________________________________________________________
3 и 4
______________________________________________________________________
14. Подчеркните в тексте однородные члены предложения,
соединенные союзами
15. Найдите и выпишите из текста вводные слова и
сочетания. Определите их значение.
__________________________________________________________________________
16. Выпишите из текста выделенное предложение и
сделайте его синтаксический разбор
__________________________________________________________________________
17. Графически обозначьте в тексте причастные и
деепричастные обороты