Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Человек по своей природе есть существо общественное Что обозначает?

женя сарбалаева Ученик (120), на голосовании 11 лет назад
Голосование за лучший ответ
Newbie Мыслитель (5072) 11 лет назад
Подобно Платону, рассматривавшему отношение справедливости и государства на основе сравнения строя души человека и системы ценностей общественной жизни, Аристотель также выводит добродетель государства, начав с анализа сущности человека, его способностей. Аристотелю принадлежит знаменитое определение человека как существа политического, которое означает, что человек может реализовать свои собственно человеческие качества лишь в организованном союзе с другими людьми. Тот, кто неспособен жить в таком союзе, является либо животным, либо каким-то богом. Это вполне соответствует взглядам Сократа и Платона на отношение государства и справедливости, частного и общественного. Аристотель утверждал: "государство - продукт естественного возникновения. . .Государство принадлежит тому, что существует по природе, человек по природе своей есть существо политическое, а тот, кто ...живет вне государства, - либо недоразвитое в нравственном смысле существо, либо сверхчеловек". "Очевидно, - утверждает Аристотель, - государство существует по природе и по природе предшествует каждому человеку, поскольку последний, оказавшись в изолированном состоянии, не является существом самодовлеющим, то его отношение к государству такое же, как отношение любой части к своему целому". Как видно из приведенных высказываний. Аристотель в решении главного вопроса социологии о соотношении общества и индивида недвусмысленно отдает приоритет обществу. Общество, государство для него есть первичное начало, это целостность, а отдельный человек - часть более широкого целого. Государство, право, справедливость, по Аристотелю, - разные стороны государственного общения, стремление к которому заложено во всех людях от природы. Деление же людей на тех, кто властвует, и тех, кто подчиняется. Аристотель относит к естественным законам природы. Аналогичным образом решает обозначенную проблему и Платон (427-347 до н. э которого иногда называют первым социалистическим мыслителем. К решению вопроса о соотношении общества и личности в пользу человека как отдельного самоценного существа общественная мысль приходит гораздо позже. Это связано с зарождением и становлением либеральных экономических и социальных теорий. Одним из первых социальных мыслителей, вставших на позиции общественного договора, был английский социальный мыслитель Томас Гоббс (1588-1679), опубликовавший в 1651 г. знаменитый трактат "Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского". Если Аристотель считал, что государство существует от природы и что человек по природе своей - существо общественное, политическое, то Гоббс полагает, что естественное состояние общества это "война всех против всех". Он считает, что "природа создала людей равными в отношении физических и умственных способностей", но это равенство людей от природы само по себе не есть благо.
matod Искусственный Интеллект (195017) 11 лет назад
Это означает, что в наших генах закреплены определенные модели поведения, предполагающие совместную деятельность, пониженную (по сравнению с другими видами) внутривидовую конкуренцию, развитые средства коммуникации (речь) . В своих действиях люди всегда учитывают реакцию других людей, даже если этого не осознают. С древних времен используется специализация и разделение труда, взаимопомощь. Все это говорит о том, что наш вид развивался именно как общественные животные.
Диксон Александрович Знаток (312) 8 лет назад
Это значит, что у каждого есть своя роль и свое призвание. Найдите его и исполняйте.
Бесталанных людей не бывает. Знаете ли вы, что у вас МИНИМУМ 16 талантов?!
На каждого найдется место под солнцем. Да, за него надо бороться - но не с другими людьми, а с собственной ленью и глупостью.
Похожие вопросы