Newbie
Мыслитель
(5072)
11 лет назад
Подобно Платону, рассматривавшему отношение справедливости и государства на основе сравнения строя души человека и системы ценностей общественной жизни, Аристотель также выводит добродетель государства, начав с анализа сущности человека, его способностей. Аристотелю принадлежит знаменитое определение человека как существа политического, которое означает, что человек может реализовать свои собственно человеческие качества лишь в организованном союзе с другими людьми. Тот, кто неспособен жить в таком союзе, является либо животным, либо каким-то богом. Это вполне соответствует взглядам Сократа и Платона на отношение государства и справедливости, частного и общественного. Аристотель утверждал: "государство - продукт естественного возникновения. . .Государство принадлежит тому, что существует по природе, человек по природе своей есть существо политическое, а тот, кто ...живет вне государства, - либо недоразвитое в нравственном смысле существо, либо сверхчеловек". "Очевидно, - утверждает Аристотель, - государство существует по природе и по природе предшествует каждому человеку, поскольку последний, оказавшись в изолированном состоянии, не является существом самодовлеющим, то его отношение к государству такое же, как отношение любой части к своему целому". Как видно из приведенных высказываний. Аристотель в решении главного вопроса социологии о соотношении общества и индивида недвусмысленно отдает приоритет обществу. Общество, государство для него есть первичное начало, это целостность, а отдельный человек - часть более широкого целого. Государство, право, справедливость, по Аристотелю, - разные стороны государственного общения, стремление к которому заложено во всех людях от природы. Деление же людей на тех, кто властвует, и тех, кто подчиняется. Аристотель относит к естественным законам природы. Аналогичным образом решает обозначенную проблему и Платон (427-347 до н. э которого иногда называют первым социалистическим мыслителем. К решению вопроса о соотношении общества и личности в пользу человека как отдельного самоценного существа общественная мысль приходит гораздо позже. Это связано с зарождением и становлением либеральных экономических и социальных теорий. Одним из первых социальных мыслителей, вставших на позиции общественного договора, был английский социальный мыслитель Томас Гоббс (1588-1679), опубликовавший в 1651 г. знаменитый трактат "Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского". Если Аристотель считал, что государство существует от природы и что человек по природе своей - существо общественное, политическое, то Гоббс полагает, что естественное состояние общества это "война всех против всех". Он считает, что "природа создала людей равными в отношении физических и умственных способностей", но это равенство людей от природы само по себе не есть благо.
matod
Искусственный Интеллект
(195017)
11 лет назад
Это означает, что в наших генах закреплены определенные модели поведения, предполагающие совместную деятельность, пониженную (по сравнению с другими видами) внутривидовую конкуренцию, развитые средства коммуникации (речь) . В своих действиях люди всегда учитывают реакцию других людей, даже если этого не осознают. С древних времен используется специализация и разделение труда, взаимопомощь. Все это говорит о том, что наш вид развивался именно как общественные животные.
Диксон Александрович
Знаток
(312)
8 лет назад
Это значит, что у каждого есть своя роль и свое призвание. Найдите его и исполняйте.
Бесталанных людей не бывает. Знаете ли вы, что у вас МИНИМУМ 16 талантов?!
На каждого найдется место под солнцем. Да, за него надо бороться - но не с другими людьми, а с собственной ленью и глупостью.