

О чём книга "Бесы"? Ф. Достоевского. Прошу коротко.
Это мое любимое произведение из всех, у Федора Михайловича. Коротко ответить, о чем оно, невозможно. Но... Я попытаюсь. Во первых он написан на реальных событиях, по этому "Бесы", это история людей живших в эпоху нигилизма, которому поддался и сам Достоевский, слава Богу не на долго. Образ Ставрогина, это образ прототипа революционера, соседа Достоевского по коммуналке. Меня до глубины души тронула Матреша, совращенная Ставрогиным и покончившая жизнь самоубийством. Именно таким же образом покончит жизнь и сам Николай Всеволодович. Так же меня тронул и образ сумасшедшей жены Ставрогина, Марьи Тимофеевны Лебядкиной, которую он взял в жены от скуки и погубил. Она была с братом зарезана Федькой каторжным, с молчаливого согласия самого Ставрогина. Ставрогин циник, но его все любят. Сюжет очень сложный, но интересный до ужаса. Сплошная ТРАГЕДИЯ. ВСЕМ ЧИТАТЬ!!!!
не доросли вы видимо, Наталья ПУшкина, до настоящих шедевров, чтобы у Достоевского Бесов лучшим произведением считать
Мы найдем в "Бесах", во-первых, несколько фигур, сделанных очень топорно и вовсе г. Достоевскому не принадлежащих. Это молодые люди, говорящие: "нынче нет привидений, а естественные науки"; девушки, разъезжающие из города в город, "чтоб заявить о страданиях несчастных студентов и возбудить их повсеместно к протесту", и т. п. Эти шаблонные образы, играющие в романе последнюю роль, автором не продуманы и не прочувствованы, а взяты на прокат у гг. Стебницких и Ключниковых5. Некоторое исключение, впрочем, составляют более или менее самостоятельно отделанные и потому более или менее человекообразные фигуры жен Шатова и Виргинского. Всю эту группу г. Достоевский окрещивает именем "идеи, попавшей на улицу". Затем идет ряд образов, принадлежащих г. Достоевскому наравне с другими русскими беллетристами. Они, разумеется, очень разнообразны по поэтической концепции, по своей нравственной идее, по роли, занимаемой ими в романе, и проч. Но я их ставлю в одну категорию потому, что всем им можно подыскать параллели в произведениях других наших романистов и все они в то же время суть самостоятельного создания г. Достоевского. Например, тип идеалиста сороковых годов эксплуатировался у нас весьма часто. Г. Достоевский берет его, но берет с некоторых новых сторон и потому придает ему свежесть и оригинальность, несмотря на избитость темы. Если бы я имел в виду собственно критический разбор "Бесов", то я непременно занялся бы этими поучительными параллелями. Но я пишу только заметки. Большая часть лиц этой второй категории в "Бесах" удачны, а некоторые даже превосходны. Если прекрасные фигуры упомянутого идеалиста сороковых годов, Степана Трофимовича Верховенского, и знаменитого русского писателя Кармазинова, читающего свой прощальный рассказ "Merci", --впадают местами в шарж, то фигуры супругов Лембке положительно безупречны. Третья категория для нас самая интересная. Здесь группируются образы, составляющие в русской литературе исключительную собственность г. Достоевского. Таких довольно много в "Бесах": Ставрогин, Шатов, Петр Верховенский, Кириллов, Шигалев. Общее между этими лицами то, что все они находятся на границе нормального и ненормального состояния духа. Все они ведут странный образ жизни, все высказывают странные мысли. Весьма важно, однако, заметить, что это не сумасшедшие. Г. Достоевский любит иногда рисовать и таких. Так в "Бесах" есть намеки на временное умопомешательство Ставрогина; есть сумасшедшая Лебядкина-Ставрогина, есть сходящий на глазах читателя с ума Лембке. Но не в этом состоит, специальность г. Достоевского. Его любимые герои держатся на границе ума и безумия, нормального и ненормального состояния воли. Это или люди, находящиеся в сильно возбужденном состоянии, или мономаны, имеющие возможность сочинять и проповедовать весьма замысловатые теории.