Я фотографией занялся поздно. Первый аппарат Смена 8 рапид как появилась, так и исчезла, так как мы с мамой жили в общаге и срань в комнате разводить мама не собиралась. В 15 лет (1970-й) мы с другом увлеклись фотографией, так как родители выделили стол в кладовке. Мы там никому не мешали. И оттуда пошло. Пробовали разные технологии. Но не пробовали разные плёнки и разные проявители. Условий не было. В армии, случайно, получилось так, что моими знаниями в фотографии воспользовалась военная прокуратура. И так я (на два месяца) стал профи фотографом. Потом было любительство. И в 1985-м я построил первый фотосалон. Задумывалась лаборатория для фотолюбителей района, где они могли бы проявлять/печатать не в домашних условиях. 64 м кв, светлая комната на 4-е рабочих места, тёмная комната на 6 рабочих мест и съёмочный павильон (причём это всё на спонсорские деньги) . Промывочные ванны из нержавейки (по 0,5 куба каждая пришли из столовой) , осветители взял в клубе, стойки выточил друг, клуб же дал классную мебель, райком комсомола выделил деньги на фото посуду, друзья стащили увеличители, не нужные в быту, райком партии выделил денег, на которые были куплены несколько объективов, исполком напряг пошивочное ателье и я задрапировал четным материалом все стены.
Так как фотолаборатория находилась в школе, то это было не удобно. Я перебрался в ДК. Там были четыре отдельных комнаты. Съёмочный павильон был уже крашенный, темная комната была на 4-е рабочих места, но они пустовали, так как появился Беларусь-2. Купил барабанный глянцеватель, стал покупать ворованную плёнку в Шостке и стал пользоваться КН, НК и А. Так же мой друг имел возможность на работу закупать реактивы и они стали появляться у меня мешками. С тех пор готовыми (магазинными) проявителями уже не пользовался. К конкретным условиям съёмки, к конкретному желаемому результату подбирался необходимый проявитель. Настольными книгами стал трёхтомник Д. С. Гурлёва "Српавочник по фотографии" с названиями "фотоматериалы", "фотосъемка" и "рецептурный справочник". издательство "Техніка", 1989 год. Кроме того в библиотеке ДК выгреб ВСЕ книги по фотографии. Очень интересны были старые справочники по фотографии. Профессиональная работа позволяла накапливать аппаратуру и прибамбасы. Пробовал даже печатать цвет со слайда на бумагу по оборачиваемому процессу. Получалось.
С 1989 года ввёл принцип работы - фото в день съёмки, не зависимо от объема печати. Бывало так, что печатал по 2,5 тыс фото за день. Отпечатанные фото в день свадьбы, вечером - закон.
В 1995 году я остыл к репортажной и художественной фотографии и ушёл работать фотографом в типографию. Но через год бросил фотографию совсем, так как ушёл работать инструктором по стрельбе в специальный стрелковый центр.
С приходом цифры любительство во мне воспылало. Семью фотками просто забросал.
Это мыс Тарханкут (1987-й год)
Это неделю назад у сватов во дворе
И разное
И так далее