


Помогите разобраться с понятиями. "интеллектуальный труд" и "творческий труд" - как соотносятся? буду благодарна за
ПРИМЕРЫ. (особо интересует труд фотографа)
спасибо.
видите ли. интелл.труд по определению - труд с большой долей творческой составляющей.
просто я пыталась выяснить, бывает ли чисто творч.труд.
нет, конечно же, нет.. ведь творчество - СЛЕДСТВИЕ того, что чел - существо рузумное, интеллектуальное :)
Каждый чел -творец. Если не на работе, то дома.. в гараже.. с друзьями.. Потребность эту убить невозможно. она -резалт эволюции :)
когда мы в свою деятельность вносим индивидуальные возможности (несводимые к логике-интеллекту), мы таким образом выражаем свою Личность.. например, выкрашивая стены в умопомрачительный цвет.. экспериментируя на садовом участке.. сочиняя песни под гитару..
Вариант с кружками, с комбинациями кружков (четырех: интелл., физич., творч., исполнительский труд) - довольно нагляден, ага. (хотя, я не со всеми выводами согласная:)
Знаешь, для наглядности представь два кружка и частично наложи их друг на друга.. . Насколько - большой вопрос, но никак не меньше половины (чтобы они центры друг друга хорошо закрывали) .
Интеллектуальный труд - использование ума. Может быть не слишком творческий, но редко. Потому что очень умный человек не станет всегда работать в рамках, обязательно что-то сотворит на основе имеющихся базовых знаний.
Творческий труд - созидательный. Это может быть даже умственно отсталый человек, обладающий талантом живописца, например, и пишущий офигенно прекрасные картины, скажем, в духе примитивизма или абстракционизма (потому что такое творчество не требует особой выучки, а только чувства цвета, композиции, линии и энтузиазма) .
Итак, что получается? Почти каждый интеллектуальный труженик творец, но не каждый творец интеллектуал? Значит, кружки рисуем разного размера - творец побольше, интеллектуал поменьше, в итоге почти весь круг интеллектуального труда перекрыт творческим, а большая доля творческого свободна от наложения.
Чепуха, наверное, ненаучная.. . Но мне так сейчас показалось. Многие дети - прекрасные творцы, не достигшие самых низких интеллектуальных уровней.. .
Что касается фотографа (и еще многих смежных профессий, архитектора, например, композитора, или модельера-конструктора) . Он должен иметь достаточно технических знаний (теоретических, интеллектуальных) и не меньше творческих возможностей.
Первые помогут ему правильно использовать технику, знать все возможные настройки, комбинации приемов, быть в теме - потому что техника постоянно развивается.
Вторые не дадут увять художественной стороне дела. Даже зная досконально теорию цвета и композиции, не стать великим фотографом, если нет божьей искры.. . Фотографии будут качественные и выверенные, но чем они возьмут за душу, и как мы отличим этого фотографа от тысяч таких же?
Интеллектуальный труд становится творческим в момент озарения.
Творческий труд, по-моему, обязательно интеллектуальный. Он еще на высшем ровне, чем простой, умственный труд.
Труд фотографа, по большому счету, интеллектуальный. А он творческий или нет, уж зависит от качестка и подхда каждого фотографа.
Творчество сопутствует любым видам труда, в том числе и фотографа, а интеллектуальность является только частью его, когда происходит изучение материалов исполнителей этой профессии или сам человек обобщает свой опыт и делится им с другими, а есть чисто интеллектуальный труд, связанный только с мыслительной деятельностью, например, создание и развитие фундаментальных наук.
"Интеллектуальный труд" - труд интеллекта, где основная нагрузка выполняется умственно. "Творческий труд" сложно сравнивать с трудом интеллектуальным, ибо их это распределения из разных категорий. Творческй труд может быть как физический, так и интеллектуальный.