В 1878 году некий Эбнер Пилер сконструировал воздушную кисть – аэрограф (Aerograph), естественно устройство являлось очень грубым по сравнению с существующими на данный момент высокотехнологическими инструментами (сам изобретатель был ювелиром, но на досуге занимался живописью) , его изобретение произвело настоящий фурор, довольно неказистое на вид, оно представляло из собой швейную иглу, вставленную в систему трубок и была подключена к ручному компрессору.
В течение трех лет Эбнер рисовал картины, вызывая нешуточный интерес к новому виду изобразительного искусства. Уже в 1881 году изобретением Эбнера Пилера заинтересовалась компания Либерти Валкап, которая приобрела права у автора по баснословным на тот момент деньгам 700 долларов!! ! Изобретатель обеспечил себе безбедную жизнь. 1883 год для Либерти Валкап и остального мира ознаменовался основанием дочерней компании Рокфорд Эйрбраш, которая и занялась продвижением на рынок продукции выполненной методом Airbrush (Аэрографии) . Постепенно увлечение аэрографией приобретало все более и более широкие масштабы, новая техника нанесения рисунка вошла в такие области как реклама, фотография, типографская деятельность.
Применять технику аэрографии на автомобиль первыми стали гоночные команды – наносились рисунки завоеванных кубков, информация о спонсорах, изображение животных, передающих стремительность того или иного болида. Вскоре дельцы от спорта смекнули, что каждый квадратный сантиметр на гоночном автомобиле может приносить дополнительную прибыль как рекламная площадка, и сейчас практически вся информация которую мы можем увидеть на спортивных автомобилях носит исключительно коммерческий характер, и обычно рекламирует тот или иной бренд. Однако, довольно скоро место аэрографии на капотах спортивных машин заняли цветастые наклейки – так проще менять рекламные изображения от гонке к гонке. И только самые изображения брэндов, бывает, наносят таким способом.
В послевоенные годы спрос на машины-раскраски в Америке переживает существенный подъем. Но настоящий бум приходится на безудержные 60-70-е года, с их всепроникающим лозунгом " free your mind ", когда маргинальность стала повальная, что граничила с обыденностью. Машины расписывались во все, что приходило в "раскрепощенные" головы их владельцев. Каждый знал правду и хотел донести ее до остальных, хотя бы внешним видом своего "средства передвижения".