Почему на иностранных вертолетах очень часто вместо шасси используют лыжи? На российских (советских) все наоборот -
лыжи можно увидеть лишь на немногих моделях, на подавляющем большинстве моделей - колеса.
Зависит от массы и габаритных размеров. "Лыжники" маленькие - 6...8 человек поднять могут. А вот вертолет несколько тонн весом уже не особо поднимешь - буксировать приходится.
С лыжами только лёгкие вертолёты. Там, наверное, малый вес важнее мягкой посадки, и возможности рулить по земле. По-моему, в России такие вертолёты никто не делает (по крайней мере, серийно) . Наши гораздо монументальнее всяких "Робинсонов".
колёса позволяют безопасно сесть вертолёту по "самолётному"..
в режиме РСНВ, или авторотации. . (без двигателей)
либо совершить безопасную посадку по "самолётному" при отказе одного движка. .
с лыжами - это невозможно..
Ну иностранцы, что с них взять? Все там через жопу....
Таскать по ангару удобнее, мягче посадка