Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Как вернуть свои деньги за некачественную детскую кроватку-транформер, приобретённую в интернет-магазине?

Олеся Кнышевич Ученик (96), на голосовании 10 лет назад
С мужем приобрели кроватку в инет-магазине, собирали её сами. В итоге выяснилось. что кроватка с браком (вся перекошена, отверстия не совпадают) В общем, ложить туда ребёнка-опасно! На след. день я позвонила менджеру и объяснила всю ситуацию, потребовав назад свои денежные средства. Она обвинила нас в неправильной сборке. Я попросила её отправить к нам оценщика мебели, менеджер сказала, что даже если он и приедет кроватку никто обратно кроватку не примет и деньги возвращать не собирается, т. к. она потеряла свой товарный вид, Чек на покупку, заводская упаковка и инструкция по сборке у нас имеется. Как отстаять свои права, как вернуть деньги?
Голосование за лучший ответ
Прикольная Ольга Искусственный Интеллект (168492) 10 лет назад
Ну если вы дейсвительно готовы бороться за свои деньги, вам нужно сделать независимую экспертизу за свой счет, письменно направить претензию в магазин а потом подать в суд.
Сергей Гусев Гуру (2885) 10 лет назад
Не надо делать никакой экспертизы за свой счет.

Экспертизу организовывает продавец, если у него с покупателем возникает спор о причинах возникновения недостатков (п. 5 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если Вы произведете экспертизу по своей инициативе, суд может отказать Вам в компенсации понесенных на нее затрат, даже если решение в целом будет в Вашу пользу.

Кроме того, и продавец должен быть полный идиот, чтобы в такой ситуации проводить экспертизу. Если кровать невозможно собрать из-за того, что посадочные отверстия друг с другом не сходятся - тут и без экспертизы ясно, что это брак. Проводить экспертизу в данном случае - гарантированная потеря ее стоимости.

Пишите им претензию, в которой опишите недостатки, приложите фотографии, на которых их хорошо видно и требуйте возврата денег на основании п. 1 ст. 18 ЗоЗПП. Учитывая, что кровать не относится к технически сложным изделиям, никакие отмазки о "только ремонте", 14 днях и т. п. здесь не прокатят. Претензии по товарному виду тоже не проходят, т. к. это не обмен товара надлежащего качества, а возврат товара с недостатками - две большие разницы.

Если реакции не последует, или будет получен отказ, напишите им еще одну претензию, в которой напомните об ответственности за отказ в добровольном удовлетворении законных требований потребителя (неустойка 1% в день, штраф 50%, компенсация затрат на юристов и т. п. ) . Отправляйте претензии заказными письмами с уведомлением и описью вложения.

Если и после этого не одумаются, придется подавать в суд, приложив всю эту переписку к исковому заявлению.

Если согласятся вернуть деньги, помните, что отдавать товар Вы обязаны только по требованию продавца, причем доставка его силами и за его счет (п. п. 1, 7 ст. 18 ЗоЗПП) .

Также помните, что возврат денег должен быть осуществлен в течение 10 дней с момента получения претензии (ст. 22 ЗоЗПП) . За каждый день просрочки - неустойка 1% (п. 1 ст. 23 ЗоЗПП) . На три месяца просрочили - вернут Вам две стоимости кровати. Да плюс еще 50% штрафа от суммы возврата + суммы неустойки (п. 6 ст. 13 ЗоЗПП) , итого - три стоимости кровати.

P.S. Прежде чем все это проделывать, попросите кого-то из друзей еще раз попробовать ее собрать. Просто на всякий случай. А то вдруг приедет их мастер и соберет. А Вам придется оплатить его визит.

Ни на что не намекаю и вообще без обид. Сам, невзирая на высшее техническое образование, неоднократно крыл матом (про себя) мебельщиков и думал, что отверстия не сходятся. Потом сходились. Иногда это следствие плохой инструкции, иногда просто нужен свежий взгляд.
Похожие вопросы