


А чего так стыдливо Самбатас вдруг стал именоваться Киевом ?
Не надо рассказывать сказки! Город Самбатас основан в 585 году Опальным Византийским полководцем армянского происхождения -----Смбатом Багратуни (тот же Род, что и Цари Баграты Абхазии и полководец Багратион - армяне ! )
Уже в 600 году пришли через Урал - Тюрки-Сабиры (Сибирь названа по ним!) и владетели-армяне Самбатаса "легли под Тюрок-Сабиров" .
В 700 году в Киев прибыли беженцы из Персии ------------------Евреи-Маздокиты и Евреи-Рахдониты (купцы) из Византии и уже в 730 году образовался Хазарский Иудейский Каганат 730-865 годы.
При этом все правители Самбатаса (Киева) были армянами - Смбат-Куар-Щёк- и Рустем Аскольд . А вот никакого "Дира" (Аскольд и Дир якобы) ----не было, ибо в переводе с армянского Дир - это ""Возведённый"" или ""Посаженный"" , то есть <Царёк Города Самбатас> , итого в остатке = последний Правитель города Смбатас : "ДИР Рустем АСКОЛЬД", которого зарезал на летописном Угорском (Венгерском) Холме "Киева" князь Олег ...
неточности
http://www.kanch.ru/content/view/80/29/
СМБАТ, КУАР, ШЕК, ХОРЕАН и АСКОЛД (неправда -не сами армяне, они Подданные
Византии! А князЬ Смбат "прописан" в Византии и Армению не посещал
Во время своего северного похода армянский князь Смбат Багратуни в 585 г.
основал крепость Смбатас, ее расширили братья Куар, Шек и Хореан, при которых
город назывался Куар :-)) :-)) :-)) (по-арабски Куяб, по-русЬски -
Киев
а их потомки Рустем (Осколд Рустем) и Дир были убиты варягами-Русами (Вещий
Олег) , захватившими Киев после разгрома Хазар и пришедшими с огромным
войском, включавшим коссогов и аланов.. .(Кстати, сам Олег не "погиб от
укуса змеи", -согласно Новгородским летописям, спокойно умер в
Новгородских землях в Приладожье на 12 или 22 года позже, чем "от коня
своего... ")
Армянские историки Себеос и Зеноб Глак (VII VIII вв. ) упоминают об армянах,
основавших Киев (Смбат, Куар, Шек, Хореан) , а русский историк Никон (XI XII
вв. ) указывает на имя Осколда Рустема (Никононовская летопись) и его брата
Дира. Здесь же добавлю, что "основательницей"-сестрой Лыбедью
следует считать наименование "страны" Угров-Хунгаров-Венгров-тобишь
Финнов-Кочевников, - ЛЫБЕДИЯ между Днестром и Днепром, которые не справились с
задачей Рахдонитов Купцов-Работорговцев (Евреев-Маздокитов) и были изгнаны
Хазарами в Паннонию-Венгрию к озеру Балатон (Болото)
О родственной связи ("по прямой линии") между Куаром, Шеком и
Хореаном, с одной стороны, и Рустемом Осколдом и Диром с другой,
свидетельствует польский историк Ян Длугош (ум. 1480 г. ) и ряд исследователей:
А. А. Шахматов, М. Н. Тихомиров и др.
Все они армяне с армянскими именами. Все три имени легко этимологизируются на
армянской основе: Куар это Куарег, или Кюрег то есть Кирилл; Шек означает
"русоволосый"; Хореан "глубокий". В уникальной по своей
значимости Никоновской летописи значится: "О князи Рустем Осколде".
Оказывается, имя Асколда (по Ладожанину-то есть Ильменские Словене) или
Осколда (по Никону) было Рустем, то есть чисто армянское имя, подобное Куару,
Шеку и Хореану. Имя Дир по-армянски означает "посаженный",
"возведенный".
Жил Адам и Ева. . .потом появились все мы от них. Так мы все - братья и сёстры. Так хватит собачиться, а то снова кара небесная на нас снизойдёт, как на Садом и Гамору.
А не надо было скрещиваться с евреями, от ниx богоизгнаннаx на Земле все проблемы, ложь и несчастья!
А как же протоукры?
Кто это прочитал - палец вверх!
О названии города - Киевом. «Из нашей христианской Начальной летописи прочно вошла в литературу и воспринимается уже как несомненная достоверность красивая легенда о трёх братьях Кие, Щеке, Хориве и сестре их Лыбедь.
«И сидел Кий на горе, – пишет летописец, – где ныне Боричев ввоз, а Щек сидел на горе, которая ныне называется Щековицею, а Хорив – на третьей горе, почему и прозвалась она Хоривицей. Сделали они городок [и] в честь старшего брата назвали его Киевом. И был вокруг города лес и бор великий, и ловили они [тут] зверину. Были же они мужами мудрыми и сметливыми и называлися полянами. От них и есть поляне в Киеве и до сегодня. …Кий же вернулся в свой город Киев. Здесь он и скончал животенье свое. И два брата его, Щек и Хорив, и сестра Лыбедь тут скончалися».
Как на Руси у женщины могло быть мужское имя – Лыбедь, а мужчине служило именем название подручного предмета – кия, то есть посоха? За исключением, Кия, трое остальных, как повествуется в нехристианских летописях, а они в отличие от христианских не грешат какой-либо идеологизацией и тем более фантазиями (как в Персии при царе Кире, так и в дохристианской Руси умышленный обман карался смертью), – лица реальные. После распада империи Аттилы (восточной границей его империи служил Енисей, а западной – Лаба) в Южной Руси установилось своеобразное республиканское правление, во время которого на так называемых конных съездах князей и старшин родов (слово «род» означало не какое-то фамильное родство, а административно-территориальную единицу, как теперешние области и районы) избирались сроком на шесть лет три главных руководителя государства: верховный воевода и два равных в правах великих князя, ведавших гражданскими и судебными делами. В нехристианской летописи под годом 525-м (456 г. христианской эры) сказано, что в Голуни состоялся конный съезд, на котором великими князьями избраны Щек и Хорив, а верховным воеводой – Лыбедь, годом позже совершивший победоносный поход на Царь-град и вернувшийся с большой данью и необходимым для Руси межгосударственным договором. На том же конном съезде было решено переименовать торгово-ремесленный центр на Непре («не пря», то есть мирная река) - Бусовград («бус» – аист; отсюда Бусовград – город гостей, то есть купцов) в Киев (по-древнерусски это значит «посох в движении»), что говорило о желании славян-русов отныне не только принимать здесь иностранных торговых гостей, но и сам отправлять отсюда по Непре (Днепру) торговые караваны в Византию (Лыбедь ходил в поход на Царь-град специально, чтобы принудить Византию (в действительности Византией называлась - Греческая империя) заключить с Русью торговый договор и пропускать её суда через проливы) и другие страны Средиземноморья, главным образом с хлебом, кожами, мехами, мёдом, воском, льном и пенькой, и белорыбицей – осетровыми, которых в Непре (Днепре) и Роси водилось тогда в изобилии. Русь производила в то время много и других товаров, в том числе варила высокоуглеродистую сталь, из которой ковались самые лучшие в Европе мечи, насошники, ножи и наконечники стрел, но металлом славяне-русы не торговали и своё умение варить сталь держали в строжайшем секрете.»