Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

можно ли романс и вальс назвать музыкальными портретами? если да, то почему?

Елена Штефан Ученик (223), закрыт 6 лет назад
Дополнен 9 лет назад
композитор Глинка
Лучший ответ
Василий Быстров Мудрец (16592) 9 лет назад
Когда музыкальный жанр подымается композитором на профессиональный уровень, то зачастую он уже перестаёт нести первоначальный смысл, к примеру, танец может утратить свою легкомысленность, ибо композитор вкладывает в него иные образы. Особенно это заметно, когда музыкальный номер не является полностью самостоятельным отдельным произведением, а частью какой-нибудь постановки - оперы, балеты, музыка к спектаклям, кинофильмам. Через танец часто передаются драматические события, зачастую массовые сцены, нередко битвы. Колыбельная может перестать быть колыбельной, в ней может как раз оказаться портрет героя, его текущее состояние, переживание, тоска, ностальгия и т. п. К примеру, колыбельная Светланы из К/Ф Гусарская баллада. https://www.youtube.com/watch?v=DIt7HpXVm2Y
Романс, как таковой, уже изначально может быть музыкальном протретом, как любимого человека, о котором поётся, так и того, от чего имени подаётся информация. Кроме того, помимо прямой "любовной темы" есть и просто лирические романсы, повествующие о каких-то ярких или запоминающихся (впечатляющих) моментах жизни, и т. к. речь во всех них идёт о человеке (даже если основная тема тоска по родине, то всё равно она "происходит" от человека, от имени которого и идёт повествование) , то это очевидно портрет. А вот с вальсом сложнее, это как раз танец, но, как уже отмечал ранее, через вальс композиторы могут передавать портеты персонажей, к примеру, в балете, где вовсе нет слов, так что с оговоркой и о валсье можно утверждать подобное. К тому же, и о темпераменте композитора так же нельзя забывать - яркий пример танго пера Астора Пьяццолла.
Остальные ответы
Andrei Rokkir Просветленный (42052) 9 лет назад
портрет автора (композитора)
Похожие вопросы