Закономерности светотени пример
Как разложить тень на гипсовой голове: свет направлен сбоку, так, что получается, что одна сторона лица в тени, а другая на свету. Получается самая интенсивная тень и интенсивный свет приходятся на нос, так как это самая выпуклая часть лица и е тому же на неё падает свет. На носу получается самый темный участок, в то время как щека, которая казалась бы в больше тени чем конус носа, так как дальше от света - светлее чем тень на носу. Так же щека чуть уходит в воздушную перспективу. Я правильно описываю закономерность светотени, или вернее одно из правил светотени
Было бы проще, если бы Вы показали рисунок.
Могу сказать одно, часть носа попавшая в тень, точнее собственная тень, там где находится стык света и тени на переднем плане будет наиболее темной, дальше к щеке она будет высветляться, и если на щеку от носа падает тень, то эта падающая тень будет чуть темнее той части носа, которая ушла в рефлекс от щеки, но светлее тени на кончике носа.
Собственная тень щеки естественно будет светлее собственной тени носа, и свет там будет менее яркий, так как контраст тени и света на первом плане более интенсивен, чем на втором плане. И самое главное старайтесь не чернить в ноздрях, там тоже рефлексы.
При рисовании подбородка, и шеи будет работать приблизительно такое же правило.