Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Скажите почему начало весны и весеннее равноденствие не совпадают?

Мастер (1369), закрыт 2 года назад
Разница составляет 20 дней. Так почему изначально нельзя было составить наш календарь так что бы 1 марта приходилось бы на весеннее равноденствие. Ведь так считать намного проще. Так в чем резон такого сдвига? Есть ли вразумительный ответ?
Лучший ответ
Подождите примерно 1500 лет - и совпадут. Прецессия. . .
А какой ужас будет лет так через 12000!
Лето - в январе, зима - в июле - и это я про северное полушарие
(в южном - оно уже сейчас так).
Остальные ответы
потому что равноденствие в середине весны так получилось а теплеет раньше в марте
Комментарий удален
Это восходит к 45 г. до н. э. эры, когда был создан юлианский календарь. А такой календарь, о чём пишете, есть. Это солнечный календарь хиджра (автор Омар Хайям, 1040 г.) , действующий поныне в Иране. В нём год начинается (1 фервердин) с весеннего равноденствия.
Комментарий удален
Рустам Искендеров Оракул (72783) Об этом я, кажется, читал в очень интересной книге "И. А. Климишин. Календарь и хронология. М. , Наука, 1981". Но увы, забыл. Полный текст книги имеется в Интернете.
В астрономии весна как раз начинается с весеннего равноденствия, лето - с летнего солнцестояния и т. д. Чисто по-бытовому, мало кто из обитателей субтропического и умеренного климата согласился бы с тем, что лето длится с 22 июня по 23 сентября - начало июня обычно гораздо теплее сентября. С другой стороны, равноденствия не находятся посередине весны и осени, а самое холодное и самое теплое время года сдвинуты относительно солнцестояний - из-за того, что земля, атмосфера и океан оттаивают и прогреваются не сразу, а зимой не сразу отдают тепло и замерзают.