Помогите, пожалуйста с кейсом по логистике!)
Крупная
торговая компания России работает по
трем основным направлениям:
— торговля
фототоварами и фотоуслуги;
— торговля
детским питанием;
— производство
и торговля сантехникой.
Каждое
направление деятельности осуществляет
отдельное юридическое лицо, и, по сути,
это самостоятельные бизнес-единицы,
тем не менее находящиеся в подчинении
управляющей компании. Каждая бизнес-единица
имеет собственное подразделение по
осуществлению логистических операций.
Логистическая
деятельность в компании в основном
затрагивает следующие блоки:
— доставка
импортируемых товаров от поставщиков
на склады компании;
— складские
операции;
— доставка
товаров по Москве в сеть магазинов
компании
(40
собственных магазинов) ;
— дистрибьюторские
операции по доставке товаров в региональные
филиалы;
— доставка
товаров по заказам отдельных клиентов
в Москве;
— таможенные
операции.
В каждом
логистическом подразделении работают
несколько человек: по контролю над
перевозками
(2—3
человека) , по организации и осуществлению
складских операций
(3—5
человек) , по таможенным операциям
(1—2
человека) .
Сотрудники
подчиняются начальникам логистических
отделов. Основные функции начальников
отделов логистики:
— координируют
все логистические операции в рамках
своего подразделения;
— определяют
провайдеров логистики, привлекаемых к
операциям, заключают с ними договоры и
контролируют их деятельность;
— оценивают
эффективность и рентабельность
логистических операций;
— координируют
работу складов;
— координируют
работу по таможенным операциям с товарами
компании.
Функция
контроля движения товаров вынесена за
пределы компетенции начальников отделов
логистики в подразделениях.
Этим занимается
в управляющей компании в отделе учета
товарная группа. Также в прямом подчинении
управляющей компании находится
собственный автопарк (транспортный
отдел) .
Подобная
система осуществления логистических
операций имеет некоторые недостатки,
особенно в области организации движения
и контроля процесса транспортировки.
Из-за разобщенности в деятельности трех
независимых подразделений автотранспорт
работает неэффективно (трейлер может
уйти в рейс не полностью загруженным) .
Не координируются собственно перевозки.
Например, доставив в регион фотоаппараты,
автомобиль возвращается порожняком, в
то время как может существовать
необходимость в перераспределении
запасов детского питания между регионами,
по территории которых проходил маршрут
данного автомобиля.
Задание.
Как можно усовершенствовать организацию
и осуществление логистических операций
в данной компании?
Казалось бы, что нужно, кроме принципа "пока полная не наберётся — не поедем"? Большие рефриджераторы на колёсах — наше всё
Пуля лоб гроб.