Top.Mail.Ru
Ответы

Почему же "зубилы" и "десятки" уводит вправо при разгоне?

Шарики, которые передают момент, располагаются в бисектральной плоскости ШРУС. Фактически передача момента происходит парой сил, которая создает момент, стремящийся повернуть управляемое колесо (см. рис) на плече L.
Величина этих моментов слева и справа одинакова, если одинаковы углы в наружных ШРУС - увода нет. Если полуоси разной длины и ось дифференциала параллельна дороге (как на 2108 и 2110), то поворачивающий момент слева (со стороны короткой полуоси) больше, чем справа.
Возникающие из-за некоторой податливости рулевого привода углы поворота колес тоже разные (слева больше) -> увод вправо. При троганьи с места все усугубляется еще тем, что величина крутящего момента большая и передняя часть автомобиля вывешивается, увеличивая разность углов в наружных ШРУС -> увод становится ощутимым.
Способов борьбы с этим явлением несколько.
Самый радикальный - полуоси одинаковой длины, с одинаковым наклоном. Чтобы это реализовать для поперечно расположенного двигателя требуется устанавливать промежуточный вал со стороны длинной полуоси (пример - ВАЗ-21124-07). Решение довольно дорогое.
Дешевле - наклонить силовой агрегат влево и, если требуется, развернуть в плане, чтобы выровнять углы в ШРУС хотя бы в статике (пример - ВАЗ-21106). Дешевле, но не радикально.
Другой способ - как заплатка, применялся, например, на Форд-Эскорт. Пружины на правую сторону устанавливались длиннее, чем на левую, тогда в статическом положении автомобиль вместе с силовым агрегатом приобретает перекос влево -> углы в наружных ШРУС выравнивались.

На ВАЗе эта тема периодически возбуждается и снова затухает. В свое время был проведен большой объем исследований. Например, были выявлены "эффект большого и маленького" - интенсивность увода зависит от массы водителя (если на сиденье пассажира сидит теща - то
и от ее массы :)).
Влияет также состояние опор силового агрегата - особенно, на 2108-09, в силу особенностей расположения опор в сравнении с 2110.
Ну это типо БРЕД

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
10лет

Думаю, стóит попробовать варианты попроще.. . Длч снижения "паразитного" момента на левом ШРУСе, можно установить с этой стороны шарниры с меньшим поглощением момента. Вот только эти параметры не афишируются, как подобрать? Либо заложить более "скользкую" смазку туда же.. . Ну, или как вариант, установить дифференциал повышенного трения, который по идее, менее восприимчив к разности усилий.

Аватар пользователя
Гуру
10лет

было и зубило и 09 не вело ни куда

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
10лет

Это еще не бред, а бред то, что топливную трубку на калину невозможно купить, а официальный дилер говорит, нет в наличии и заказать не знаю как.

Аватар пользователя
Ученик

Всё просто
Едь на СТО, деньги не забудь

Аватар пользователя
Ученик
8лет

когда то в журнале за рулем читал что привода разной длинны поэтому и уводит, там еще куча объяснений было почему так