Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Творчество русских изобретателей (XVIII в.) - первооткрывателей художественного конструирования.

олеся Ученик (197), на голосовании 9 лет назад
Голосование за лучший ответ
Наталия Высший разум (363171) 9 лет назад
«В России слишком много Кулибиных, слишком мало Королевых, а Фордов нет вовсе» (Forbes.ru)

Часто можно слышать о том, что мы живём плохо, бедно и убого. Даже на основании этого делаются выводы, что русский народ какой-то особый, тупой и бездарный. В этой статье хочу привести краткие описания жизни и дел изобретателей, живших на территории России с 16-го по 20-й век для того, чтобы на наглядном примере лучших людей увидеть почему не является выгодным и почётным что-то создавать, к чему-то стремиться.

16 – 17вв.

Выродков Иван Григорьевич (?—1563/1564) — русский военный инженер, дьяк, строитель крепости Свияжск, создатель технологии изготовления крепостей выше по течению реки, сплава по реке и быстрой сборки крепости. Участвовал во взятии Казани. В 1563/1564 году Выродков был казнён по доносу.

Андре́й Чо́хов (около 1545 — 1629) — выдающийся русский пушечный и колокольный мастер, литейщик. Более 60 лет работал в Москве на Пушечном дворе, где создал большое количество (по документам известно более 20) тяжёлых орудий, в том числе Царь-пушку (1586). Первые датированные работы Андрея Чохова относятся к 1568 году, последние — к 1629.

Постник Яковлев (XVI век, также Посник) — русский зодчий из Пскова, создавший в 1555—1560 годы совместно с зодчим Бармой храм Василия Блаженного, или Покровский собор «что на рву», на Красной площади в Москве. Также построил Благовещенский собор Казанского кремля. По легенде был ослеплён.

Изобретатели 18-го века.

Кулибин Иван Петрович [10(21).4.1735, Нижний Новгород,— 30.7(11.8).1818, там же] русский механик-самоучка. Родился в семье мелкого торговца. Создавал часы, оптические приборы, мосты, изобреталь прожектора. Кулибиным была изготовлена (1791) повозка-самокатка, в которой он применил маховое колесо, тормоз, коробку скоростей, подшипники качения и т. д.; повозка приводилась в движение человеком, нажимавшим на педали. В том же году разработал конструкцию "механических ног" — протезов (этот проект после войны 1812 был использован одним из французских предпринимателей). В 1793 построил лифт, поднимавший с помощью винтовых механизмов кабинку. Создал оптический телеграф для передачи условных сигналов на расстояние (1794). В 1801 К. был уволен из академии и вернулся в Нижний Новгород. Здесь он разработал способ движения судов вверх по течению рек и в 1804 построил "водоход", работу над которым он начал ещё в 1782. Автор многих др. проектов (приспособление для расточки и обработки внутренних поверхности цилиндров, машина для добычи соли, сеялка, различные мельничные машины, водяное колесо оригинальной конструкции, фортепьяно и др.). В последние годы жизни Кулибин находился в крайне тяжёлых материальных условиях.

Ползунов Иван Иванович

[1728, Екатеринбург, ныне Свердловск, — 16(27).5.1766, Барнаул], русский теплотехник, один из изобретателей теплового двигателя, создатель первой в России паросиловой установки. В 1763 Ползунов разработал проект парового двигателя мощностью 1,8 л. с. (1,3 квт) — первого в мире двухцилиндрового двигателя с объединением работы цилиндров на один общий вал, т. е. двигателя, универсального по своему техническому применению. Ползунов также спроектировал новую установку для привода воздуходувных мехов плавильных печей. Установка с рекордной по тому времени мощностью в 32 л. с. (24 квт) впервые в технике заводского производства позволила полностью отказаться от водяных колёс. Умер от чахотки, не дождавшись пробного пуска своей паровой машины.

http://ari.ru/ari/2013/07/30/put-russkih-inzhenerov-izobretateley-16-18-vv
Похожие вопросы