


Русский
Односоставное н\л
Односоставное б\л
Укажите вариант ответа, в котором правильно соединены предложения и их характеристика.
А. После дождя в эту деревню обычно не проехать.
Б. Снявши голову по волосам не плачут.
В. Весь день сегодня в городе мимозой торговали.
Г. Любить – великое искусство.
Д. Вот это школа.
Е. Благословляю ежедневный труд. 1.Двусоставное
2.о\л
3.н\л
4.об\л
5.б\л
6.назывноеА1, Б3, В4, Г5, Д1, Е6
А5,Б4, В3, Г1, Д6, Е2
А3, Б1, В2, Г1, Д5, Е3.
А1, Б4, В2, Г5, Д6, Е3
Укажите односоставное предложение.
Ждать – тяжелая участь.
Бледно-серое небо синело и холодело.
Город в дымном пламени костров.
Его любовь уж не вернуть никогда.
Найдите о\л предложение.
Хотя бы часик поспать!
Люблю ваш гнев!
Там под горой пасут овец.
Голыми руками ежа не ухватишь.
Найдите н\л предложение.
Рядом в лесу ни души.
Эту сову часто принимали за чучело.
Видишь вдали вон тот развесистый дуб?
Прозвучало над ясной рекою, прозвенело в померкшем лугу.
Найдите об\л предложение.
Не думаю, не жалуюсь, не спорю.
Вам часто приходится заглядывать в словарь?
Подумай, человек, о жизни и ее начале.
В ничтожно малом проступает великое.
Найдите двусоставное предложение.
Ему пришлось преодолеть свой страх.
Все хорошо.
Утром не очень хочется делать зарядку.
А за окном мело уже не на шутку.
Какое предложение является безличным?
Эту повесть везде обсуждают.
И слушаешь песни далеких сел.
Около самой деревни далеко просматривались окрестности.
К сожалению, времени у нас не осталось.
Отметьте назывное предложение.
Осень в парках волшебна.
Волшебная осень.
Везде желтая листва.
А это дятел на дереве.
Прочитайте текст и выполните задания14-18
(1)Я рад предстоящей встрече с осенним лесом. (2)Иду, как в картинную галерею, еще раз взглянуть на давно знакомые полотна, что ежегодно выставляет напоказ золотая осень. (3) Глаз насторожен и жаден: не хочется ничего упустить.
(4)У самого края леса в зарослях болотного вереска блеснуло озерко с темной водой цвета крепко заваренного чая. (5)На его поверхности цветная мозаика из листьев, занесенных ветром. (6)Это Поленов.
(7)А на косогоре узнаю Левитана. (8)Тонконогие осинки застенчиво толпятся у опушки, о чем-то перешептываются сразу всеми своими листьями. (9) Трепещут листья на ветру и мелькают, поворачиваясь к солнцу то золотом, то серебром изнанки. (10) И путается в этом живом, колеблющемся кружеве и тоже трепещет синева осеннего неба.
(11)Позади молодого осинника высится многоколонным фасадом старый лес. (12)Из его глубин, как из музейного здания, тянет тонкими запахами древности. (13) Среди стволов-колонн затаилась гулкая тишина, и слышно, как, падая, шуршит, цепляясь за ветки, оброненный деревом лист.
(14) Мы идем мимо развешанных полотен по лесной дорожке. (15) Она то желтеет лимонными листьями берез, то окрашивается в оранжевое и багровое, когда пробираемся под осинами. (16) Узорчатые листья рябины стали пунцово-красными, и в тон им пламенеют тяжелые кисти ягод.
Напишите номера о\л предложений (в том числе и номера сложных предложений, в которые входят о\л).
Как вы думаете, почему автор использовал во втором предложении о\л предложение, а не двусоставное? Дайте ответ на вопрос.
Укажите номера б\л предложений, включая те, которые входят в состав сложных предложений.
Замените одно из б\л предложений текста синонимичным двусоставным и запишите его.
Напишите характеристику шестого предложения текста Это Поленов.
Да, русский.