Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

как опридилить у местоимения число лицо падеж

олег тихомиров Знаток (341), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
Stanislawa Просветленный (46785) 6 лет назад
как опрЕдилить у местоимения число лицо падеж ?

1-е лицо: я, мы
2-е лицо: ты, вы
3-е лицо: он, она, оно, они
Число (у личных местоимений и местоимений, заменяющих прилагательные)
Единственное число: я, ты, он, она, оно
Множественное число: мы, вы, они
какой, какая, какое, чей, чья, чьё, мой
какие, чьи, мои
Род (у местоимений, заменяющих прилагательные)
Мужской род: какой, каков, чей, мой
Женский род: какая, какова, чья, моя
Средний род: какое, каково, чьё, моё

При склонении (изменении падежа) личных местоимений иногда меняется не только окончание в слове, но и все слово. Как же склоняются личные местоимения? Рассмотрим на примере склонения личного местоимения Я. Именительный падеж – Я
Родительный падеж – Меня
Дательный падеж – Мне
Винительный падеж – Меня
Творительный падеж – Мной
Предложный падеж – Обо мне. Мы видим, что при склонении личного местоимения Я изменяются не только окончание в слове, но и меняется основа всего слова. Иногда в корне может происходить даже чередование при изменении падежа местоимения. Например: тебе – тобой (чередуется Е с О), меня – мной (чередуется Е с нулем звука).

Стоит запомнить следующие сочетания: Грущу по вас
Тоскуешь по нас
Скучает по вас

Но есть местоимения, которые не изменяются по падежам или имеют не все падежи. Например, местоимение Себя, которое указывает на того, о ком говорят. Это местоимение не имеет именительного падежа. А неопределенное местоимение Некто и Нечто и вовсе не изменяются по падежам.

Притяжательные местоимения, которые указывают на принадлежность и отвечают на вопросы Какой? Чей? изменяются, как прилагательные. Рассмотрим это на примере притяжательного местоимения Мой:
Именительный падеж – мой друг
Родительный падеж – моего друга
Дательный падеж – моему другу
Винительный падеж – моего друга
Творительный падеж – моим другом
Предложный падеж – о моем друге.
семе рикУченик (118) 5 лет назад
спс
Тимур АминевУченик (105) 2 года назад
А "те" это какой падеж?
Михаил Немков НемковУченик (107) 11 месяцев назад
Есть ещё Звательный и перечислительный! Итого 8! Как в другом (интересно, знаете ли его?).
Остальные ответы
илья сергей Просветленный (26994) 6 лет назад
По таблице склонения. В сложных ситуациях, например "его", - по синтаксической роли и связи/согласованию с другими членами предложения.
бро броУченик (173) 4 года назад
хрень, фигня, дерьмо, автор мудила и член
илья сергей Просветленный (26994) некропостер, чего ты тут забыл?
Анюта Акопянова Ученик (130) 4 года назад
1-е лицо: я, мы
2-е лицо: ты, вы
3-е лицо: он, она, оно, они
Число (у личных местоимений и местоимений, заменяющих прилагательные)
Единственное число: я, ты, он, она, оно
Множественное число: мы, вы, они
какой, какая, какое, чей, чья, чьё, мой
какие, чьи, мои
Род (у местоимений, заменяющих прилагательные)
Мужской род: какой, каков, чей, мой
Женский род: какая, какова, чья, моя
Средний род: какое, каково, чьё, моё

При склонении (изменении падежа) личных местоимений иногда меняется не только окончание в слове, но и все слово. Как же склоняются личные местоимения? Рассмотрим на примере склонения личного местоимения Я. Именительный падеж – Я
Родительный падеж – Меня
Дательный падеж – Мне
Винительный падеж – Меня
Творительный падеж – Мной
Предложный падеж – Обо мне. Мы видим, что при склонении личного местоимения Я изменяются не только окончание в слове, но и меняется основа всего слова. Иногда в корне может происходить даже чередование при изменении падежа местоимения. Например: тебе – тобой (чередуется Е с О), меня – мной (чередуется Е с нулем звука).

Стоит запомнить следующие сочетания: Грущу по вас
Тоскуешь по нас
Скучает по вас

Но есть местоимения, которые не изменяются по падежам или имеют не все падежи. Например, местоимение Себя, которое указывает на того, о ком говорят. Это местоимение не имеет именительного падежа. А неопределенное местоимение Некто и Нечто и вовсе не изменяются по падежам.

Притяжательные местоимения, которые указывают на принадлежность и отвечают на вопросы Какой? Чей? изменяются, как прилагательные. Рассмотрим это на примере притяжательного местоимения Мой:
Именительный падеж – мой друг
Родительный падеж – моего друга
Дательный падеж – моему другу
Винительный падеж – моего друга
Творительный падеж – моим другом
Предложный падеж – о моем друге.
VELI ALIYEVУченик (244) 6 месяцев назад
я не понял скажите еще пожалуйста. пожалуйста
Аватария Мир-Где-Сбываются-Мечты Знаток (268) 4 года назад
1-е лицо: я, мы
2-е лицо: ты, вы
3-е лицо: он, она, оно, они
Число (у личных местоимений и местоимений, заменяющих прилагательные)
Единственное число: я, ты, он, она, оно
Множественное число: мы, вы, они
какой, какая, какое, чей, чья, чьё, мой
какие, чьи, мои
Род (у местоимений, заменяющих прилагательные)
Мужской род: какой, каков, чей, мой
Женский род: какая, какова, чья, моя
Средний род: какое, каково, чьё, моё

При склонении (изменении падежа) личных местоимений иногда меняется не только окончание в слове, но и все слово. Как же склоняются личные местоимения? Рассмотрим на примере склонения личного местоимения Я. Именительный падеж – Я
Родительный падеж – Меня
Дательный падеж – Мне
Винительный падеж – Меня
Творительный падеж – Мной
Предложный падеж – Обо мне. Мы видим, что при склонении личного местоимения Я изменяются не только окончание в слове, но и меняется основа всего слова. Иногда в корне может происходить даже чередование при изменении падежа местоимения. Например: тебе – тобой (чередуется Е с О), меня – мной (чередуется Е с нулем звука).

Стоит запомнить следующие сочетания: Грущу по вас
Тоскуешь по нас
Скучает по вас

Но есть местоимения, которые не изменяются по падежам или имеют не все падежи. Например, местоимение Себя, которое указывает на того, о ком говорят. Это местоимение не имеет именительного падежа. А неопределенное местоимение Некто и Нечто и вовсе не изменяются по падежам.

Притяжательные местоимения, которые указывают на принадлежность и отвечают на вопросы Какой? Чей? изменяются, как прилагательные. Рассмотрим это на примере притяжательного местоимения Мой:
Именительный падеж – мой друг
Родительный падеж – моего друга
Дательный падеж – моему другу
Винительный падеж – моего друга
Творительный падеж – моим другом
Предложный падеж – о моем друге.
Миша Стафордов Ученик (156) 3 года назад
как опрЕдилить у местоимения число лицо падеж ?

1-е лицо: я, мы
2-е лицо: ты, вы
3-е лицо: он, она, оно, они
Число (у личных местоимений и местоимений, заменяющих прилагательные)
Единственное число: я, ты, он, она, оно
Множественное число: мы, вы, они
какой, какая, какое, чей, чья, чьё, мой
какие, чьи, мои
Род (у местоимений, заменяющих прилагательные)
Мужской род: какой, каков, чей, мой
Женский род: какая, какова, чья, моя
Средний род: какое, каково, чьё, моё

При склонении (изменении падежа) личных местоимений иногда меняется не только окончание в слове, но и все слово. Как же склоняются личные местоимения? Рассмотрим на примере склонения личного местоимения Я. Именительный падеж – Я
Родительный падеж – Меня
Дательный падеж – Мне
Винительный падеж – Меня
Творительный падеж – Мной
Предложный падеж – Обо мне. Мы видим, что при склонении личного местоимения Я изменяются не только окончание в слове, но и меняется основа всего слова. Иногда в корне может происходить даже чередование при изменении падежа местоимения. Например: тебе – тобой (чередуется Е с О), меня – мной (чередуется Е с нулем звука).

Стоит запомнить следующие сочетания: Грущу по вас
Тоскуешь по нас
Скучает по вас

Но есть местоимения, которые не изменяются по падежам или имеют не все падежи. Например, местоимение Себя, которое указывает на того, о ком говорят. Это местоимение не имеет именительного падежа. А неопределенное местоимение Некто и Нечто и вовсе не изменяются по падежам.

Притяжательные местоимения, которые указывают на принадлежность и отвечают на вопросы Какой? Чей? изменяются, как прилагательные. Рассмотрим это на примере притяжательного местоимения Мой:
Именительный падеж – мой друг
Родительный падеж – моего друга
Дательный падеж – моему другу
Винительный падеж – моего друга
Творительный падеж – моим другом
Предложный падеж – о моем друге.
ღ Angelo4ek VеТЕРr@ ღ Знаток (272) 3 года назад
Спасибо :) лучший ответ рассказал мне обо всём в кратце. А те, кто скопировал, просто хотят показать себя с хорошем свете. Ну так вот, зачем? Вы просто скопировали лучший ответ и думаете что теперь самые умные?
VELI ALIYEV Ученик (244) 6 месяцев назад
скажите пожалуйста ее какой падеж