Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
17лет
Изменено

Самый большой подземный пешеходный переход в Санкт Петербурге?

Подробнее
Фото

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
17лет

Подземный переход у станции метро «Выборгская» — самый длинный в Санкт-Петербурге подземный пешеходный переход. Он начинается из вестибюля станции метро и заканчивается на Чугунной улице у проходной завода Карла Либкнехта, недалеко от проходной завода ЛОМО.

Начало тоннеля перехода под перекрёстком Лесного проспекта и улицы Смолячкова, причём, в обратном направлении имеется вход в метро (из выхода со станции сразу в переход попасть нельзя) , как из обычного перехода там есть два выхода на восточную сторону Лесного проспекта, а затем два выхода в середину улицы, на трамвайную остановку, далее тоннель делает небольшой поворот под углом ~ 45°, после недлинного коридора есть выход налево, ведущий на западную сторону Лесного проспекта, затем идёт развилка, подобная букве Y, где тоннель раздваивается на два тоннеля, у этих двух тоннелей длина около 300 м, левый тоннель ведёт к перекрёстку улиц Менделеевской и Чугунной, а правый — на Чугунную улицу к локомотивному депо ТЧ-20 Финляндского вокзала, имеется, даже, выход в локомотивное депо, однако, он является служебным (проход пассажирам туда запрещён) . На данный момент, левый тоннель от разветвления закрыт металлической решёткой и не работает.

Причины строительства перехода
Переход у станции «Выборгская» является самым длинным в городе, но в то-же время, и переходом с наименьшим пассажиропотоком, что обусловлено тем, что он прилегает к городским предприятиям, поэтому о нём ходит много разных слухов, легенд и т. п.
Некоторые считают, что переход строился на случай войны, чтобы использовать его в качестве бомбоубежища, а запутан он специально, чтобы враг заблудился во всех его коридорах.
Некоторые считают, что переход является одним из служебных подземных тоннелей, используемых работниками метро и просто был открыт для пассажиров, чтобы легче было сообщать пассажиропоток между Выборгским и Калининским районами (мнение о сети служебных тоннелей возникло в связи с запутанностью перехода) .
Некоторые считают, что переход нужен для секретного сообщения между метро и железной дорогой.

На самом деле, переход действительно предназначен для сообщения Выборгского и Калининского районов, но не является каким-либо служебным тоннелем, под землёй, он был проложен в связи с расположением в этом месте железнодорожного депо и заводов [источник?] , взамен существовавшего на этом же месте надземного перехода, неудобного в зимнее время и пришедшего в негодность. Из перехода есть выходы в депо, но, как сказано выше, закрытые для пассажиров. Искривление вызвано неблагоприятным для строительства прямого тоннеля расположением улиц.

Переход можно счесть позним возобновлением существовавших в 1970е гг. проектов по пробивке магистрали от Гренадерского моста в Калининский район, тоннелем под железнодорожными путями; частью той же идеи является Гренадерская улица.

Аватар пользователя
Просветленный
17лет

Самый стильный вокзал в городе Днепропетровске? Самый интересный ларёк в городе Одинцово? Самый неосвещённый кабак в городе Славянск-на-Кубани Краснодарского края? Самый глубокий бар в районе Хамовники города Москвы?

Аватар пользователя
17лет

от Ветеранов до Девяткино- если кому не слабо
а общедоступный- напротив Выборгской