Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Почему люди больше помнят похие дела, чем хорошие?

Алёна Мастер (2283), закрыт 12 лет назад
Один старец призвал однажды своих учеников и показал им лист чистой бумаги,в середине которого стояла чёрная точка.
-Что вы здесь видите?
-Точку-ответил один.
-Чёрную точку-подтвердил другой.
-Жирную точку-уточнил третий.
И тогда их любимый учитель сел в угол и заплакал.
-Скажи отче,о чём ты так горько плачешь?-удивились ученики.
-Я плачу о том, что все мои ученики только мленькую чёрную точку и никто их них не заметил чистого белого листа...
Как часто мы судим о человеке только по его маленьким недостаткам, забывая о достоинствах.
Лучший ответ
WolfMage Знаток (369) 12 лет назад
Плохие дела легче запоминаются человеком, а недостатки легче разглядеть чем достоинства
Остальные ответы
XenoD 123 Профи (606) 12 лет назад
ну, это не вопрос. но биологически оправдать легко - хорошее вряд ли повторится, а плохое очень даже и его надо избежать, для этого его надо хорошооооо помнить.. . это общество придумало ту глупость, что нужно не помнить о плохом.
Vladimir Kovalkov Искусственный Интеллект (250027) 12 лет назад
вопрос с ответом - это замечательно!
Хорошее - это норма.
Плохое оставляет зарубки на наших сердцах, которые постоянно напоминают нам о трагедиях.
Светлана Искусственный Интеллект (224634) 12 лет назад
Так устроено человеческое сознание! Мудрецов среди нас очень мало! Я пытаюсь видеть хорошее даже в самом безнадёжном человеке, так жить легче, душа не черствеет. Но бывает обидно, когда твои близкие видят в тебе только плохое.
Евгений Тыртышный Мастер (1337) 12 лет назад
некоторые но не все... зависит от позитивных или негативныз жизненных установок... копить негатив в себе вредно во всех смыслах... как есть и другие притчи...
IRNI Профи (554) 12 лет назад
Потому что хорошее оно естественно для человека (существо всё-таки созидательное) а вот плохое выпирает, так и обращаешь больше внимание, потому что это естественная потребность от него избавиться, только все это по разному делают, а некоторые вообще не могут побороть в себе плохое вот и выпячивают, но всё равно таким способом стараются это абстрагировать от себя, ведь редко кто себя с плохим ассоциирует
Пользователь удален Ученик (109) 12 лет назад
ведь в мире творится непонятно-что.
Пользователь удален Гуру (3162) 12 лет назад
Потому что, плохое надолго западает в память человеческую, а хорошее- принимают в основном, как должное и оно воспринимается, как мгновенноя радость и бысто исчезает.
Sofya Soft Мастер (1630) 12 лет назад
Хорошя притча. И достойные ответы, спасибо!
Grendal Мастер (2248) 12 лет назад
Люди воспринимают хорошие поступки как должное. ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ. А если кто-то поступил плохо, то это замечают все, Так быть не должно! Вот такая вот ерунда. (((
Freya Гуру (3989) 12 лет назад
Потому что радостные моменты в памяти, к сожалению, быстро стираются, а плохие мысли имеют свойство дольше оставаться в мозгу и в подкорке человека.
Хотя, лично я стараюсь все плохое и негативное быстро из памяти стирать. Жизнь прекрасна, и надо стараться самостоятельно изо дня в день работать над тем, чтобы она была еще лучше и желательно не только на словах....
АнКо Знаток (435) 12 лет назад
Я думаю, что человек помнит боьше плохого, чем хорошего, потому, что он ещё запоминает некий опыт полученный из плохого дела. Ещё люди любят превосходствовать над кем-то, ПОЭТОМУ ЗАМЕЧАЮТ НЕДОСТАТКИ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, ведь если они будут замечать только хорошее в других людях, будет зависть чёрная.
Элпис Мастер (1795) 12 лет назад
Людьми ( в большинстве своем) хорошее в их адрес воспринимается как должное, поэтому в памяти не фиксируется или фиксируется, но не прочно, а потому со временем стирается, плохое же воспринимается как личное оскорбление, поэтому впечатывается прочно и, порой, на долгие годы.