Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
10лет
Изменено
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Политические дебаты
+4

Когда кончится диктатура капитала на пригородных путях когда исчезнут электрички пути население?

Известно, что ярый сторонник перевода России на капиталистические рельсы С. Ю. Витте, став министром путей сообщения царской России, добился огосударствления всех железных дорог широкой колеи, существовавших в конце XIX века в стране. Объяснение простое: эта отрасль — естественная монополия. Действительно, конкурирующие железнодорожные пути никакой безумец прокладывать не будет, создавать конкурирующую диспетчерскую службу (службу движения) просто преступно.

Однако отечественные дельцы-деляги времён реставрации капитализма решили в XXI веке опровергнуть в погоне за наживой даже своих идейных предшественников типа Витте. В 2000 году унией олигархов и высшей бюрократии была запущена реформа «Российских железных дорог» (РЖД). Они были превращены в открытое акционерное общество. Таким образом, пути сообщения были юридически и фактически переведены из государственного достояния в частную лавочку. Для обмана наивной публики объявлялось, будто собственником всех 100% акций станет государство и только государство.

Но всесильный капитал диктовал свои правила. В 2008 году премьер В. Путин одобрил и подписал «Транспортную стратегию России до 2030 года». Её пафос был либерален и прост. Если естественной монополией на железнодорожном транспорте являются прежде всего путевое хозяйство и служба движения, то пусть они и остаются в собственности государства, а всё остальное следует передать в загребущие частные руки.
Во-первых, РЖД были освобождены от обязанности обеспечивать пригородное железнодорожное сообщение, так как оно не приносит прибыли. По воле правительства были созданы 28 компаний, которые должны были отвечать за пригородные электрички. Но финансирование этих фактически частных дочек РЖД возлагалось не на их родительницу (скажем, за счёт сверхприбылей, получаемых от грузовых перевозок), а на региональные бюджеты. Ведь ещё напутствуя создателей «Транспортной стратегии России», Путин в 2007 году определил социально-экономическую стратегию: «За реконструкцию отрасли люди не должны платить из собственного кармана, это дело государства, которое должно обеспечить нормальную реформу отрасли». По форме: какая правильная фраза! А по существу: от затрат на реконструкцию освобождается компания, ставшая фактически частной фирмой. При диктатуре капитала даже президенту непозволительно покушаться на сверхприбыли буржуа.

Во-вторых, чтобы гарантировать неприкосновенность доходов РЖД и их бонз, в правительственный законопроект «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» было вписано, что организация транспортного обслуживания населения в части пригородного и межмуниципального сообщения относится к предметам ведения регионов.
После того как серьёзные проблемы из-за отмены пригородных поездов возникли у жителей Подмосковья, добирающихся до столицы на электричках, они начали проводить протестные акции. В Долгопрудном люди настаивали вернуть убранные поезда на савёловском направлении. Акции протеста прошли и в ряде других городов Московской области. Подмосковные пассажиры потребовали от железнодорожников соблюдать расписание, снизить цены на билеты, создать отдельный путь для скоростного поезда «Сапсан», отремонтировать опасные для жизни платформы и мосты, обновить подвижной состав и сделать поезда комфортными.

В Москве состоялся митинг против отмены электричек возле здания РЖД на Новой Басманной.

В Саратовской области протестные акции проходили как в областном центре, так и в районах, где жители пострадали от действий РЖД. Кульминацией протестных действий стала серия митингов в Саратове, Балакове и других населённых пунктах региона.

В конце января провели акцию протеста из-за отмены электричек жители станции Кука Читинского района.

По дате
По рейтингу