


Касина председатель пенсионного фонда может ли ратовать за увеличение пенсионного срока извините возраста выхода пенсию
Вопросы пенсий касаются каждого. В то же время, как чиновники, так и негосударственные пенсионные фонды до последнего времени жаловались на низкий интерес граждан к пенсионным накоплениям. Однако, с точки зрения профессионалов, именно сейчас наступает время осознанного интереса граждан к реализации своих пенсионных прав. Об этом Исполнительный директор Национального негосударственного пенсионного фонда Светлана Касина рассказала в интервью РБК.
РБК: Светлана Алексеевна, сейчас в пенсионной сфере происходят серьезные изменения. Разрабатывается новая пенсионная формула, идут дискуссии о будущем накопительной пенсии, о величине страховых взносов… Как сейчас выглядит ситуация на пенсионном рынке с точки зрения НПФ?
Светлана Касина: Я сегодняшнюю ситуацию оцениваю как нормальную, рабочую, и даже очень интересную. Идет большой законотворческий процесс, призванный решить проблемы, которые не решались в течение десяти предыдущих лет. Например, сегодня в разработке - закон о гарантировании пенсионных накоплений. Это очень важный и очень нужный проект, который прояснит, кто, за что и в каком объеме отвечает.
Также в закон вносятся уточнения, регулирующие отражение финансового результата на счетах будущих пенсионеров. Я хотела бы подчеркнуть, что речь идет не об отражении отрицательного финансового результата, а о том, как должен рассчитываться и отражаться результат инвестиционной деятельности пенсионного фонда по итогам года. До сих пор для негосударственных пенсионных фондов такой порядок установлен не был, он был только для Пенсионного фонда РФ.
Идет упорядочивание частоты перехода застрахованных лиц из одного пенсионного фонда в другой. Сейчас человек может менять пенсионный фонд раз в год. Это слишком часто для того, чтобы можно было судить о том, насколько эффективно работает фонд. Так как будет закон о гарантировании, то есть пенсионные средства никуда уже не денутся, то можно притормозить переход от одного страховщика к другому.
Кроме того, идет один из важнейших законотворческих процессов - создание инфраструктурных проектов, в которые напрямую могут быть вложены пенсионные накопления, чтобы они работали и на нашу страну, и на будущих пенсионеров.
Это, с моей точки зрения, основные события, которые происходят в пенсионной системе. Осенью мы, наверное, увидим большой пакет новых законов. В рамках этой законотворческой работы, вероятно, будут увеличены и требования к НПФ, но это все нормально и естественно. Я с полной уверенностью могу сказать, что рынок живет и ждет от законодателей уточнений порядка работы.
РБК: Вы говорите о том, что граждане не захотят сокращать свою накопительную пенсию, если им предоставят выбор. Но ведь идут разговоры о том, чтобы перейти к распределительной системе, отказавшись от накопительной вообще.
С. К.: Да, такие разговоры ведутся. Если это произойдет, это будет шаг назад, и насколько он целесообразен в сегодняшних условиях, определять нашему государственному управленческому аппарату. Его задача - обеспечить социальные гарантии и приемлемый уровень условий жизни в пенсионном возрасте. Если по каким-то причинам, для этого нужно будет сократить накопительную часть пенсии, то она будет сокращена.
Если же у нас будет устойчивое развитие экономики, будут поступать средства в бюджет, будет внятный порядок формирования пенсионных прав, а у государства будут деньги, за счет которых оно сможет платить пенсии, то необходимости в ликвидации накопительной пенсии не будет. Тогда можно будет даже продлить срок выбора пенсионного тарифа (какую долю отчислений направлять на накопительную часть).
Резюмируя вышесказанное, я отношусь к возможному сокращению накопительной части философски, с позиции целесообразности.
Когда она обеспечит социальные гарантии и приемлемый уровень условий жизни в пенсионном возрасте, пусть тогда ратует
Обязана. Как говорят американцы: Ничего личного, просто бизнес.