Нового «Ревизора» 1996 года так же играет Миронов, но не Андрей, а Евгений.
Евгений пластично и живо исполняет роль «мнимого инспектора», хотя не вносит ничего нового в Мироновский образ 1982 года. Правда, спасает одно обстоятельство: тогда был снят телеспектакль, а теперь мы видим полноценный кинофильм.
Режиссёр набрал блистательный состав, но абсолютно бездарно распределил роли. Олег Янковский должен был играть Ляпкина-Тяпкина, а играл постаревшего Барона Мюнхгаузена. Зиновий Герд вместо Луки Лукича, повторяет Паниковского. Очень хорошее решение образов Бобчинского-Добчинского, которое вначале воодушевляет, но затем остаётся в недоразвитом состоянии: блестящая актёрская игра погибает под невнимательным оком режиссёра Сергея Газарова.
Хотя были и вполне блистательные кинематографические решения гоголевской пьесы: и загадочное появление в кадре Хлестакова, и эпический финал, который мне лично доставил особое удовольствие.
В целом фильм смотрится легко, и зачастую чувствуется добротный юмор в стиле «Здравствуйте, я ваша тётя», но обилие звёздного состава не оправдано. Многие актёры просто не смогли раскрыться.
Если вам не по нраву жанр телеспектакля, а в театр вы не ходите, то можете смело посмотреть эту довольно забавную постановку.
Наверное, невежественно причислять Гоголя исключительно к русским писателям: если бы границы государств оставались всегда на одном месте, было бы проще рассуждать на эту тему. Но мне думается, что поставить Гоголя в странах, не входивших в Советский Союз, просто невозможно. Данное отношение к чиновничеству характерно лишь нашим регионам, и все мы прекрасно на себе ощущаем иронию и сатиру Гоголя. В «Ревизоре» Гоголь стремился показать безвыходность чиновничьего положения, а показал беспомощность простого народа над этой великой и ужасной силой правящего класса!
http://www.kinopoisk.ru/film/40711/