Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Одна доза ее яда может убить сразу 60 человек. После укола ядовитым шипом не выжил ни один человек.

Сергей Тарасов Гений (74060), закрыт 13 лет назад
Против ее яда медицина сегодня бессильна. Что это грозное животное и где оно обитает?
Лучший ответ
Voice Of Silence Просветленный (29484) 13 лет назад
Chironex fleckeri (кубомедуза, «морская оса» ) — крайне ядовитая медуза класса Кубомедуз (Cubozoa), обитающая у берегов северной Австралии.

По оценкам, в Австрилии кубомедузы являются причиной как минимум одной смерти в год. Документально зарегистрировано более 67 случаев, однако эта цифра в некоторой степени сомнительна, так как некоторые из этих смертей можно также объяснить и случаями развития сердечного приступа или утопления во время ожога кубомедузы.

Представители C. fleckeri являются наиболее крупными из кубомедуз; их купол достигает размеров баскетбольного мяча. Они бледно-голубого цвета и практически прозрачны. Последнее обстоятельство создаёт дополнительную опасность для пловцов из-за того, что медузу бывает чрезвычайно трудно увидеть. У медуз по четыре пучка из 15 щупалец, простирающихся от каждого из четырёх углов купола.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Полипоидная форма встречаются в эстуариях северной Австралии, а медузы, являясь морскими животными, обитают в прибрежных водах северной Австралии и соседних тропических районах индо-западной части Тихого океана (tropical Indo-West Pacific), а также обнаружены в Юго-Восточной Азии. На рифах они обычно не встречаются.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

C. fleckeri широко известна из-за способности наносить невероятно сильные ожоги, которые к некоторых случаях могут приводить к быстрой смерти. Ожог вызывает мучительную боль, сопровождаемую интенсивным чувством жжения; яд медузы обладает множественным действием, одновременно поражая нервную систему, сердце и кожу. При том, что для того чтобы оказать смертельное действие на взрослого человека, должно быть выпущено существенное количество яда (выделяется при контактировании с примерно 3 метрами щупалец) , яд действует крайне быстро.

Были зарегистрированы смертельные исходы по прошествии лишь 4 минут после контакта, что значительно быстрее, чем при укусе любой змеи, насекомого или паука; это не без оснований послужило поводом для создания дурной славы кубомедузы как самого смертоносного ядовитого животного в мире.

Смачивание ожога уксусом незамедлительно угнетает все несреагировавшие нематоцисты, а трение места ожога только усугубляет проблему. Была показана неэффективность использования для их нейтрализации воды, мочи или колы, которые по сути могут только спровоцировать высвобождение яда. После применения уксуса может потребоваться восстановление дыхания или проведение сердечно-лёгочной реанимации.

Приставшие к телу щупальца следует осторожно удалить защищёнными руками или с помощью пинцета. Удалённые щупальца остаются опасными до самого разрушения со временем, и даже будучи высушенными могут восстанавливать свои свойства при увлажнении.

C. Fleckeri и другие медузы, включая медузу ируканджи (Carukia barnesi), в изобилии встречаются в водах северной Австралии на протяжении летних месяцев (с ноября по апрель или май) , откуда, как полагают, они дрейфуют в вышеупомянутые эустарии для размножения. Подобные изображённому на картинке предупреждающие об опасности знаки установлены по всему побережью Квинсленда, и лишь немногие купаются в этот период.
Остальные ответы
Olga Neustroeva Профи (570) 13 лет назад
Тёща, обитает там где больше жертв))))))
Anna Мастер (1661) 13 лет назад
Это морская оса.

Побережье Северной Австралии славится своими шикарными пляжами и соседством с великолепными коралловыми рифами. Сотни тысяч туристов со всего света приезжают сюда. Но именно здесь обитает одно из самых грозных для человека животное. Правда, выглядит оно совсем безобидно: небольшая медуза с вытянутыми щупальцами. Не зря ее еще прозвали морской осой, океаническим стингером или призрачным убийцей. Морская оса появляется у северных берегов Австралии между октябрем и мартом в тихую погоду во время прилива. Сюда она приплывает в поисках корма, например, креветок, которых она очень любит. Морская оса почти невидима в воде, так как держится в затененных местах прибрежной полосы, и поэтому от столкновения с ней трудно уберечься. Каждый год от ее яда погибает около 20 человек. Яд такой токсичный, что одна доза может убить сразу 60 человек. Исследование, проводимое на лабораторных животных, показало, что даже незначительные дозы убивали морскую свинку за 3 секунды.

Колокол австралийской медузы имеет округлую кубическую форму. От нижних углов отходят четыре выроста, напоминающие «руки» . Каждая рука делится на несколько пальцев, с которых свисает до шестидесяти щупалец. В принципе, морская оса — небольшая медуза (по сравнению с другими глубинными медузами) . Самая большая представительница этого семейства — размером с баскетбольный мяч, а щупальца могут вырастать до 1,5 метров.

Австралийскую медузу начали изучать сравнительно недавно — только век назад. Морская оса считается довольно таинственным животным. Например, одной из загадок, над которой бьются зоологи со всего света, является наличие у морской осы глаз. Все бы ничего, но абсолютно непонятно, куда попадают зрительные сигналы при отсутствии мозга у этого существа…

Австралийская медуза не нападает специально на свою добычу. Она стоит на месте, ждет, когда рыбка или краб сам подплывет к ней. Жертва натыкается на одно из щупалец, и медуза тут же наносит смертельные удары жалом своих щупалец.

По отношению к людям медуза не агрессивна, но любое неосторожное прикосновение грозит неприятностями для человека. Особенно это опасно, когда медузы прячутся на мелководье.

Если змеи и пауки кусают свою жертву один раз и только в одно место, то морская оса жалит свою жертву несколько раз. Это приводит к обширному заражению ядом. Кожа человека краснеет, место укуса молниеносно распухает. Температура тела резко повышается, и уже через пару минут термометр «зашкаливает» , как при самом сильном отравлении. Пострадавший от яда морской осы испытывает мучительную боль, сопровождающуюся потерей сознания. Человек может погибнуть от паралича дыхательных путей. Иногда смерть наступает не сразу. Страшная боль может держаться 10-12 часов и сопровождаться сердечной недостаточностью.

В 2002 году два аквалангиста плавали в водах Тихого океана. Встретив австралийскую медузу, они решили поиграть с ней, не зная о ее ядовитых свойствах. Ничем хорошим эти игры, конечно, не закончились. Один умер даже раньше чем через тридцать секунд после того, как его ужалила морская оса. Второй получил меньшую дозу яда, ему даже удалось доплыть до берега. Но через час скончался и он.

Встречи с морской осой иногда не избежать, даже не заплывая на глубину. Одиннадцатилетняя девочка, бродившая по воде в 10 метрах от берега, была ужалена в ногу и, спустя минуту, умерла. Дело в том, что в тихий безоблачный день прилив часто выносит морских ос на мелководье или даже на песок; опытные люди не купаются в эти дни.

По статистике, морская оса является самой опасной обитательницей морей, опережая даже акулу. Ведь после нападения акул были случаи, когда люди выживали. А вот после укола ядовитым шипом австралийской медузы выжить никому не удалось. Против яда морской осы медицина сегодня бессильна.
Condorita Высший разум (632739) 13 лет назад
Морская оса
Побережье Северной Австралии славится своими шикарными пляжами и соседством с великолепными коралловыми рифами. Сотни тысяч туристов со всего света приезжают сюда. Но именно здесь обитает одно из самых грозных для человека животное. Правда, выглядит оно совсем безобидно: небольшая медуза с вытянутыми щупальцами. Не зря ее еще прозвали морской осой, океаническим стингером или призрачным убийцей. Морская оса появляется у северных берегов Австралии между октябрем и мартом в тихую погоду во время прилива. Сюда она приплывает в поисках корма, например, креветок, которых она очень любит. Морская оса почти невидима в воде, так как держится в затененных местах прибрежной полосы, и поэтому от столкновения с ней трудно уберечься. Каждый год от ее яда погибает около 20 человек. Яд такой токсичный, что одна доза может убить сразу 60 человек. Исследование, проводимое на лабораторных животных, показало, что даже незначительные дозы убивали морскую свинку за 3 секунды.

Колокол австралийской медузы имеет округлую кубическую форму. От нижних углов отходят четыре выроста, напоминающие «руки» . Каждая рука делится на несколько пальцев, с которых свисает до шестидесяти щупалец. В принципе, морская оса — небольшая медуза (по сравнению с другими глубинными медузами) . Самая большая представительница этого семейства — размером с баскетбольный мяч, а щупальца могут вырастать до 1,5 метров.

Австралийскую медузу начали изучать сравнительно недавно — только век назад. Морская оса считается довольно таинственным животным. Например, одной из загадок, над которой бьются зоологи со всего света, является наличие у морской осы глаз. Все бы ничего, но абсолютно непонятно, куда попадают зрительные сигналы при отсутствии мозга у этого существа…

Австралийская медуза не нападает специально на свою добычу. Она стоит на месте, ждет, когда рыбка или краб сам подплывет к ней. Жертва натыкается на одно из щупалец, и медуза тут же наносит смертельные удары жалом своих щупалец.

По отношению к людям медуза не агрессивна, но любое неосторожное прикосновение грозит неприятностями для человека. Особенно это опасно, когда медузы прячутся на мелководье.

Если змеи и пауки кусают свою жертву один раз и только в одно место, то морская оса жалит свою жертву несколько раз. Это приводит к обширному заражению ядом. Кожа человека краснеет, место укуса молниеносно распухает. Температура тела резко повышается, и уже через пару минут термометр «зашкаливает» , как при самом сильном отравлении. Пострадавший от яда морской осы испытывает мучительную боль, сопровождающуюся потерей сознания. Человек может погибнуть от паралича дыхательных путей. Иногда смерть наступает не сразу. Страшная боль может держаться 10-12 часов и сопровождаться сердечной недостаточностью.

В 2002 году два аквалангиста плавали в водах Тихого океана. Встретив австралийскую медузу, они решили поиграть с ней, не зная о ее ядовитых свойствах. Ничем хорошим эти игры, конечно, не закончились. Один умер даже раньше чем через тридцать секунд после того, как его ужалила морская оса. Второй получил меньшую дозу яда, ему даже удалось доплыть до берега. Но через час скончался и он.

Встречи с морской осой иногда не избежать, даже не заплывая на глубину. Одиннадцатилетняя девочка, бродившая по воде в 10 метрах от берега, была ужалена в ногу и, спустя минуту, умерла. Дело в том, что в тихий безоблачный день прилив часто выносит морских ос на мелководье или даже на песок; опытные люди не купаются в эти дни.

По статистике, морская оса является самой опасной обитательницей морей, опережая даже акулу. Ведь после нападения акул были случаи, когда люди выживали. А вот после укола ядовитым шипом австралийской медузы выжить никому не удалось. Против яда морской осы медицина сегодня бессильна.

Длина: до 1,5 метров
Вес: до 3 кг
Место обитания: северное побережье Австралии