Затянула вчера болты на крышке ГБЦ от руки, без динамоключа. Не уверена в правильности момента затяжки, но есть идея +++
Можно, если я на таких болтах, закрученных мною от руки, проеду до ближайшей СТО (ехать около 7 км) и там мне их закрутят как надо при помощи динамометрика? Вопрос в том, что не страшно ли вот 7 км проехать на неизвестн окак закрученных болтах в крышке ГБЦ?
Ксю, привет! Крышку не закручивают при помощи динамометра, смысла нет, слишком малый момент затяжки. Тут всего лишь надо сжать резиновую прокладку и всё. Если у тебя трубчатый ключ, то вставь поперек простую отвертку и затягивай усилием одной руки. Поскольку у тебя крышка алюминиевая, то лучше закручивать гайки крест-накрест, т. е. идти от центра к краям и каждую следующую гайку крутить на противоположной стороне крышки. Затем обойди все гайки еще раз. И всё!
возьми линейку и такую приблуду
10 Нм это около 0,98 кг/м
Ставь ключ рожком на гайку, а в накидную часть цепляй крюк кантера и меряй расстояние от центра гайки до точки приложения силы. переведи его в метры. потом 0,98 раздели на это расстояние и с получившимся усилием тяни ключ.
Получишь свои 10 Нм с достаточной точностью. И не парься

Как мне удалось понаблюдать за немало лет, про динамометр громче всех кричат те, кто его и в глаза не видел. Клапанную крышку можно затянуть и без него, и не только её. Закрутите имеющимися под рукой ключами, дайте поработать пару минут на холостых . Если течи нет, смело в путь . Через пару дней чуть докрутить, без энтузиазма разумеется
О, доброе утро!
Да заводи уже не бойся )) И езди спокойно, даже если будет потеть ничего страшного не случится )
ты есть на драйве2? кстати как советуют заведи прокатить посмотри, если нет потеков смысла тянуть сильнее нет, мало ли крышка лопнет, а если подтеки есть просто подтяни немножко и никакой дино ключ не нужно будет, дино ключ только чтобы ГБЦ затянуть используют да и то не все и у них как часики работает все равно, момент на ощупь главное равномерный подобрать