


Знатоки СВ. Писания знают кто такой Мелхиседек?
Итак, в переводе на греческий язык «Мелхи» значит: царь, а «Седек» — правда. И всякий
может видеть, что Мелхиседек, по собственному своему названию и по силе значения этого
названия, есть «царь правды»; а по названию «царя Салимскаго» есть «царь мира» (Евр. 7:2).
Так, на основании ясного и очевидного уподобления Мелхиседека, божественный Павел
применил таковое же и ко Христу. Но он принимает и образ высшего, нежели законное,
священства в благословении Авраама и в предложении ему вина и хлебов: ибо мы не иначе
благословляемся от Христа, великого и истинного священника. Мы благословляемся по
благословению божественного Авраама, мужественнейшим образом воюя с князьями века сего,
являясь сильнейшими руки неприятельской и ни в чем мирском не нуждаясь, а напротив, считая
мысленным богатством то, что происходит от Бога, и славное и неувядающее разделение
вышних дарований. Обрати внимание на то, что Авраама, победившего врагов и
возвращавшегося «от царей», как написано (Быт. 14:17), но не удостоившего взять что-либо от
князя Содомского в свою собственность, благословил Мелхиседек (Быт. 14:19)
Мелхиседек, чье имя означает «царь праведности», был царем Салима (Иерусалима) и священником Всевышнего Бога (Бытие 14:18–20, Псалом 109:4, Евреям 5:6–11; 6:20–7:28). Внезапное появление и исчезновение Мелхиседека в книге Бытия кажется несколько загадочным. Мелхиседек и Авраам впервые встретились после победы Авраама над Кедорлаомером и тремя его союзниками. Мелхиседек дал хлеб и вино Аврааму и его усталым воинам, демонстрируя дружбу. Он благословил Авраама во имя Эль-Элиона («Бога Всевышнего») и прославил Бога за то, что Авраам одержал победу в бою (Бытие 14:18–20).
Согласно Новому Завету, Мелхиседек пользовался большой известностью (Евр. 7:1). У него не было ни земного отца, ни матери, ни предков, у жизни его нет ни начала, ни конца; уподобляясь Сыну Божию, он остается священником навсегда (Евр. 7:3). В православной иконографии используется образ «Великий Архиерей Иисус Христос», как один из вариантов изображения Христа Первосвященника, в основе которого лежит текст: «Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Пс 109. 4)[1].
Образ Мелхиседека так таинственен, как по отношению к своему лицу, так и к своему служению, что на этот счёт существует множество разнообразных мнений, часть из которых необоснована.
По позднейшему еврейскому преданию, это был Сим, который мог жить еще 150 лет одновременно с Авраамом. По другому преданию, он принадлежит к семейству Хама и Иафета.
Апокрифическая «Книга Еноха» рассказывает о рождении Мелхиседека в могиле умершей жены Нира, брата Ноя. Младенцем Мелхиседека архангел Гавриил отнес на небеса на 40 дней, пока на земле происходит потоп. Также в манихейской доктрине «Светоносный Младенец» рождается в могиле и его по велению «Высокого» спасает от демонических существ космократор «Посланник, Адамант света».
Наконец, некоторые христиане видели в нём ветхозаветное явление Сына Божия, в то время, как другие склонны предполагать, что Мелхиседек был простым потомком Адама по естественному происхождению от него, хотя и являлся личностью великой и значительной.
Мелхиседек был царем и так же выполнял роль священника Поэтому и о Иисусе сказано -по чину Мелхиседека Иисус Царь и священник Небесного Царства
ты решил сумничать?
да
Правда и мир созвучны и дополняют друг друга. Праведность ведет к миру, только не так как мир лает, а как Бог дает т. е. Божий мир, Божья жизнь, которая входит в нас и дает умиротворение-МИР, ПОКОЙ. как Бог успокоился от дел Своих, после воскресения Христа, как в день седьмой, ожидая праведного поступка Сына Своего-на Голгофе.