Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
10лет
Изменено

Я прочел Гете — Фауст.. но под конец слегка не до понял.. мне бы четко написать о чем там говорилось

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
10лет

В центре трагедии несколько основных тем:
1) Борьба добра и зла
2) Духовное развитие человека
3) Выбор между практическим и теоретическим знанием

Все эти темы разрешаются в финальном эпизоде - смерти Фауста и его принятия на небеса.
Первая тема решается следующий образом: без зла не было бы и добра. Без существования тьмы человек не развивался бы и не стремился к познанию.
Вторая тема: в конце Фауст ослеп физически, но прозрел морально и духовно, в нем победило стремление к свету и добру, а не к саморазрушению. Поэтому смерть главного героя - это самое логичное завершение произведения. Но эта смерть не трагична, ведь Фауст возносится на небеса, несмотря на сделку с Мефистофелем. Фауст прощен, потому что светлые помыслы не покидали его в течение всей жизни.
Третья тема: Выбор тут в пользу практического знания. В своем финальном монологе Фауст говорит о том, что человека делает человеком труд. Только деятельный человек достоин жить.
Жизни годы
Прошли не даром; ясен предо мной
Конечный вывод мудрости земной:
Лишь тот достоин жизни и свободы,
Кто каждый день за них идёт на бой!

Аватар пользователя
Мудрец
10лет

Главный герой трагедии чужд мещанской условности своего времени. Он не может, как Вагнер, узнавать тайны бытия из книг. Ему нужен вольный простор лесов и полей, волшебные пляски фей и ведьмины шабаши позднего немецкого средневековья, телесная чувственность античности, воплотившаяся в прекраснейшей из женщин, когда-либо живших на земле, и действенная сила Нового времени, способная подчинить себе природу. Отданный Богом на растерзание Мефистофелю, Фауст лишь отчасти уподобляется библейскому Иову, прошедшему через цепь тяжёлых жизненных испытаний и невзгод. Герой Гёте, если что и теряет в трагедии, то только самого себя – свои лучшие чувства (любовь к Маргарите-Гретхен), свои искренние намерения (предотвратить разлив воды на плодородных землях). Его увлекает жизненная энергия Мефистофеля и собственные мечты о прекрасном.

Подобно классическим героям романтизма, Фауст не способен воспринять счастье в его земной ипостаси. Увлекшись колдовскими плясками, он теряет свою любимую и дочь. Счастье с Еленой ему больше по душе, но и здесь героя ждёт разочарование: легендарная героиня – всего лишь миф, тень былых времён. Вышедшая из Аида, она вновь нисходит в него вслед за умершим сыном, оставляя Фауста его эпохе. При этом герой Гёте, при всех сатанинских искушениях, не теряет своих «благих душевных помыслов». Ошибаясь и греша, он не боится признавать и пытаться исправить свои ошибки, он не останавливается в жизненном поиске и тем самым приятен Всевышнему, заявившему ещё в начале трагедии: «Кто ищет, вынужден блуждать». И спасается Фауст именно потому, что его жизнь «прошла в стремлениях», позволивших ему приблизиться к истине, укрепиться духовно, понять, что главное – это действие, несущее добро и свободу людям.

Знаменитая трагедия Гёте – уникальное произведение, поднимающее на поверхность читательского восприятия не только вечные философские вопросы, но и ряд общественно-научных проблем своего времени. В «Фаусте» Гёте подвергает критике недалёкое общество, живущее корыстолюбием и чувственным наслаждением. Автор в лице Мефистофеля от души издевается над немецкой системой высшего образования, построенной на методическом посещении занятий и составлением никому не нужных конспектов. Научная проблематика нашла своё отражение в философском споре Анаксагора и Фалеса, отстаивающих разные точки зрения происхождения мира – вулканическую и водную.

Аватар пользователя
Знаток
10лет

Слегка? Хочешь сказать ты целиком понял Фауста?