Ирина Робертовна Махракова
Высший разум
(3921426)
7 лет назад

briefly.ru – сайт, на котором есть краткое изложение многих произведений русской и зарубежной литературы. В частности, с кратким описанием путешествия Гулливера в Лилипутию, государство великанов Бробдингнег, на летающий остров Лапуту, в Бальнибарби, королевство Лаггнет, на остров Глаббдобдриб, в Японию; в страну коней-гуигнгнмов. Вы можете познакомиться по адресу:
https://briefly.ru/svift/puteshestvija_gullivera/Вас, вероятнее, интересует первая часть романа, повествующая о путешествии героя-рассказчика в Лилипутию. Этому путешествию посвящена первая часть романа, так то Вам не придётся читать даже весь этот пересказ.
.

Моя Маленькая Дина
Ученик
(138)
7 лет назад
briefly.ru – сайт, на котором есть краткое изложение многих произведений русской и зарубежной литературы. В частности, с кратким описанием путешествия Гулливера в Лилипутию, государство великанов Бробдингнег, на летающий остров Лапуту, в Бальнибарби, королевство Лаггнет, на остров Глаббдобдриб, в Японию; в страну коней-гуигнгнмов. Вы можете познакомиться по адресу:
https://briefly.ru/svift/puteshestvija_gullivera/Вас, вероятнее, интересует первая часть романа, повествующая о путешествии героя-рассказчика в Лилипутию. Этому путешествию посвящена первая часть романа, так то Вам не придётся читать даже весь этот пересказ.
Алина Ипати
Ученик
(141)
6 лет назад
Поначалу эти странные, невероятно маленькие по размеру люди (соответственно столь же миниатюрно и все, что их окружает) встречают Человека Гору (так называют они Гулливера) достаточно приветливо: ему предоставляют жилье, принимаются специальные законы, которые как-то упорядочивают его общение с местными жителями, с тем чтобы оно протекало равно гармонично и безопасно для обеих сторон, обеспечивают его питанием, что непросто, ибо рацион незваного гостя в сравнении с их собственным грандиозен (он равен рациону 1728 лилипутов!). С ним приветливо беседует сам император, после оказанной Гулливером ему и всему его государству помощи (тот пешком выходит в пролив, отделяющий Лилипутию от соседнего и враждебного государства Блефуску, и приволакивает на веревке весь блефусканский флот), ему жалуют титул нардака, самый высокий титул в государстве. Гулливера знакомят с обычаями страны: чего, к примеру, стоят упражнения канатных плясунов, служащие способом получить освободившуюся должность при дворе (уж не отсюда ли позаимствовал изобретательнейший Том Стоппард идею своей пьесы «Прыгуны», или, иначе, «Акробаты»?). Описание «церемониального марша»… между ног Гулливера (еще одно «развлечение»), обряд присяги, которую он приносит на верность государству Лилипутия; её текст, в котором особое внимание обращает на себя первая часть, где перечисляются титулы «могущественнейшего императора, отрады и ужаса вселенной», — все это неподражаемо! Особенно если учесть несоразмерность этого лилипута — и всех тех эпитетов, которые сопровождают его имя. Далее Гулливера посвящают в политическую систему страны: оказывается, в Лилипутии существуют две «враждующие партии, известные под названием Тремексенов и Слемексенов», отличающиеся друг от друга лишь тем, что сторонники одной являются приверженцами… низких каблуков, а другой — высоких, причем между ними происходят на этой, несомненно весьма значимой, почве «жесточайшие раздоры»: «утверждают, что высокие каблуки всего более согласуются с… древним государственным укладом» Лилипутии, однако император «постановил, чтобы в правительственных учреждениях… употреблялись только низкие каблуки…». Ну чем не реформы Петра Великого, споры относительно воздействия которых на дальнейший «русский путь» не стихают и по сей день! Еще более существенные обстоятельства вызвали к жизни «ожесточеннейшую войну», которую ведут между собой «две великие империи» — Лилипутия и Блефуску: с какой стороны разбивать яйца — с тупого конца или же совсем наоборот, с острого. Ну, разумеется, Свифт ведет речь о современной ему Англии, разделенной на сторонников тори и вигов — но их противостояние кануло в Лету, став принадлежностью истории, а вот замечательная аллегория-иносказание, придуманная Свифтом, жива. Ибо дело не в вигах и тори: как бы ни назывались конкретные партии в конкретной стране в конкретную историческую эпоху — свифтовская аллегория оказывается «на все времена». И дело не в аллюзиях — писателем угадан принцип, на котором от века все строилось, строится и строиться будет.