София Солоухина
Мастер
(1283)
9 лет назад
Скорее всего вы имеете в виду профессию машиниста локомотива (ТЧМ) и его помощника (ТЧМП). Скорее всего, это будет моё субъективное мнение, но всё же. Итак, из плюсов могу отметить:
- нетрудная учёба. Можно закончить любой техникум после 9-го класса, отучиться как-нить, что многие и делают.
- относительно рано начать работать. Как было сказано выше, после колледжа можно так сразу и устраиваться на помощника. Это примерно в 18-19 лет, когда многие только поступают в университеты.
- гордо звучит. На самом деле, это кому как. Но раньше профессия железнодорожника была действительно престижной. Сейчас ситуация изменилась, но есть много представителей этой профессии, которые гордо надевают свою униформу, и в ночь, и в день берут свою "шарманку" и шагают вперед в депо.
- мечта детства. Многие мальчики, многие даже с 4 лет, хотят управлять этакими громадными мощными машинами.
-настоящая мужская профессия. 99,9% машинистов мужчины. Это говорит, что это совсем не какая-нибудь работенка в офисе, а настоящая, ответственная и сложная, но не менее интересная работа.
Возможно, плюсов достаточно, хотя могу добавить также, что машинисты довольно неплохо зарабатывают -- в пределах 28-45 тыс рублей в месяц. Ну и наконец, пресловутая железнодорожная романтика. Тот, кто этим занимается, полностью вовлекается в процесс, становится частью чего-то большого.
Ну и к тому же, управление большущей махиной тоже добавляет гордости.
Перейдём к минусам.
- напряжённый рабочий график. Могут поставить поездку и ночью, тем более несколько подряд, и в выходной, и в праздник. Могут оторвать из дома в любой момент и отправить в поездку.
- во время езды нужно за всем следить. Надо замечать все сигналы на пути, показаниями приборов, вовремя затормозить, вовремя увеличить токи, следить за профилем пути и т. д.
- воздействие на здоровье. Напряженный график и напряжение во время нахождения в поездке не оставляются бесследными. Зачастую наблюдаются болезни сердечно-сосудистой, нервной систем. Также машинисты электровоза подвержены постоянному воздействию электромагнитного поля, что приводит к облысению
(за это не ручаюсь, но приходилось слышать про такое)
- немного грязная работа. Часто приходится лезть в межвагонное простанство, соединять рукава ТМ, копаться в ВВК (высоковольтная камера), осматривать тележки и пр.
Вот и всё. Вообще, надо сказать, что на эту профессию идут те, кто любит железную дорогу и мечтал быть машинистом с детства. И поэтому, именно призвание помогает получать удовольствие с каждой поездки, с каждого рейса.
Tihon
Знаток
(280)
4 недели назад
отучился в этом году весной-летом (прошёл курсы, платили стипендию 30-43 тыс.)
отработал 2-й полный месяц помощником машиниста тепловоза, день/ночь/48, больше даже было ночных смен по 12 часов
платят по-прежнему 15.400 аванс плюс з/пл 34 тыс., итого полных 49 тыс.руб., обещали 70-80 тыс.
никаких условий : ни туалета, на покушать, с собой беру термос и еду, даже нет шкафа, чтобы рабочую одежду положить, приходится в ней ездить на работу, она объёмная, с собой не натаскаешься