

Постиранные и непроглажанные шторы можно ли принимать в работу?
Работаю в ателье по экспресс пошиву штор, часто люди приносят шторы после стирки мятые и перекошенные, и заставляют их подшивать, полную утюжку штор мы не делаем, так как это занимает много времени и это уже не экспресс получается. В нашу работу входит выравнить шторы, обрезать и подшить с учетом усадки ткани и после чего отпарить низ. После чего люди их сразу придя домой вешают не гладя, небольшие заломы расправляются под тяжестью ткани (отвисают). Слышала, что на стиранные изделия нет гарантии и в ателье их принимают с условием, что заказчик их сам отутюжит (если нет такой услуги в самом ателье как у нас) Помогите найти доводы по закону, как обьяснить что мы имеем право не принимать в работу мятые изделия??? (что будет если подшить мятое изделие, подошьем-но после идеальной глажки не факт что низ будет ровный и вы получите изделие нужного размера в итоге, ну не понимают этого люди...)
Нет такого закона. Ателье вправе устанавливать свои правила, которые не противоречат законам РФ (если Вы в России). Не принимайте мятые шторы или принимайте по повышенному тарифу. Или принимайте с распиской от заказчиков, чтобы к ателье тогда никаких претензий не было
Как будете определять критерии мятости-немятости, по какой шкале? Чтобы захотеть принять, или не захотеть и не принять заказ?
"что будет если подшить мятое изделие, подошьем-но после идеальной глажки не факт что низ будет ровный"
- плохо будет. Вам. Поэтому, вы, во первых, акт приема-передачи составляйте, с подробным описанием состояния передаваемого вам товара, а во вторых, исполняйте возложенную на вас законом обязанность - надлежащим образом предупреждать клиента о негодности материала, или о его свойствах, негативно влияющих на качество конечного результата.
Этих двух пунктов, в контексте заданного вопроса, вам вполне хватит, чтобы не подставиться под штраф или под судебную перспективу с клиентом.
Повесьте объявление" Шторы для подшивки принимаются в поглаженном состоянии".
Выписывайте заказчикам квитанцию-договор, в котором и пропишите, что при сдаче не отутюженных после стирки штор ателье за качество пошива ответственности не несет.
Так и объясните людям, что не гарантируете