Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

В каком художественном фильме впервые в мире были использованы кукольные и мультипликационные персонажи?

Виктория Гений (67733), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
И-И Гений (70818) 15 лет назад
"Новый Гулливер" - это был первый в мировой практике опыт создания художественного фильма, где живые и кукольные персонажи соединялись не монтажно, а действовали в одном кадре.

Снят на Mocфильме в 1935 г.
При создании фильма было сделано 1500 кукол.

Режиссёр: А. Птушко
Сценаристы: С. Рошаль, Г. Рошаль, А. Птушко
Оператор: Н. Ренков
Художники: Ю. Швец, С. Мокиль
Композитор: Л. Шварц
Звукорежиссёр: А. Коробов
В ролях: В. Константинов, И. Юдин, И. Бобров, Ф. Брест



Оригинальная творческая задача потребовала от оператора выработки и освоения абсолютно новых приемов и способов съемки, чтобы соединять движущегося актера, снимаемого с частотой 24 кадр/с, с покадровой анимацией. В процессе подготовки пришлось провести множество расчетов масштабных и пространственных соотношений между куклами и актером, подобрать необходимый характер и темп движения кукольных персонажей, чтобы получить одновременно жизнеподобные и гротесковые образы героев фильма — жителей лилипутии. Для перемещения камеры при покадровых съемках кукол были изготовлены специальные конструкции, позволяющие делать не только наезды, отъезды или проезды, но и имитировать съемку с операторского крана.
ваш текст



Часть эпизодов фильма снималась по еще новой, во многом не освоенной, экспериментальной технологии «транспаранта» (синего экрана 30-х годов) . По этому способу позитивное изображение ранее снятого фона окрашивается (вирируется) в желто-оранжевый цвет пропорционально оптическим плотностям. Съемка ведется на фоне синего экрана, а действующие перед ним персонажи освещаются красным светом.



Выпущенный на экраны в 1935 году, «Новый Гулливер» вызвал значительный резонанс в кинематографическом мире не столько своими художественными достоинствами, сколько новизной жанра и своеобразием творческого решения, где комбинированные съемки впервые стали основой создания интересного и оригинального художественного произведения. Фильм стал своеобразным катализатором, пробудившим интерес кинематографистов к использованию комбинированных съемок в своих фильмах. Практически во всех фильмах 30-х… 40-х годов, независимо от их жанра, есть «комбинированные кадры» .

Из истории комбинированных киносъемок

http://www.suuk.su/kino/gulliver.htm
Остальные ответы
Юлия Тимошенко Искусственный Интеллект (220566) 15 лет назад
Я вспомнила только сказку "Мария Мирабелла", может что-то и раьнше было...
НИНА Мастер (1688) 15 лет назад
Я знаю только - Кто подставил крлика Роджера, но думаю раньше есть элементы мультипликации. Руслан и Людмила например.
Сергей Червяков Мастер (2263) 15 лет назад
До "Марии Мирабеллы" был "Буратино" а ещё раньше "Новый Гулливер" - песня "Моя лиллипуточка" до сих пор перл кукольной анимации!
Ирина Серебрина Оракул (69862) 15 лет назад
"Ночь перед Рождеством" (1913 год) , режиссер Владислав Старевич.

В этом фильме Владислав Старевич объединил в одном кадре актерскую игру и анимацию — в сценах со скачущими галушками у Пацюка и там, где Чёрт уменьшается и прячется в карман к Вакуле.

«Новый Гулливер» (1935) — советская детская анимационно-игровая сатирическая комедия Александра Птушко по мотивам романа Джонатана Свифта.

Первый фильм, в котором центральный игровой персонаж действует в художественном пространстве, целиком созданном средствами объёмной мультипликации.

Фильм "Кто подставил кролика Роджера" (1988 год)

Фильм интересен тем, что в нём впервые в объеме всего фильма скомбинирована анимация и игра живых актёров. Действие фильма происходит в 1947 году в вымышленном Лос-Анджелесе, где анимационные персонажи (именуемые «мультяшками» ) — представлены как реальные существа, которые существуют рядом с людьми в реальном мире, большинство из них (мультяшек) работают актёрами мультфильмов.

Игровые фильмы с анимационными вставками

Несговорчивый дракон (1941) • Победа с помощью ВВС (1943) • Песня юга (1946) • Так дорого моему сердцу (1949) • Мэри Поппинс (1964) • Набалдашник и метла (1971) • Дракон Пита (1977) • Кто подставил кролика Роджера (1988) •

Зачарованная (2007)

Источник: Энциклопедия "Википедия"
Сергей Тарасов Гений (74137) 15 лет назад
Это был фильм «Прекрасная Люканида» (1911) снятый Владисла́вом Алекса́ндровичем Старе́вичем (8 августа 1882 — 26 февраля 1965) — выдающимся российским режиссёром, создателем первых в мире фильмов, снятых в технике кукольной анимации.
«Этот человек обогнал всех мультипликаторов мира на несколько десятилетий» - говорил о нем Уолт Дисней



Его жизненной стихией было творчество, выход которому он находил в различных увлечениях, но самую громкую славу ему принесли новогодние маскарады, для которых он мастерил умопомрачительные костюмы, выполненные из рогожи, пробок и пшеничных колосьев, создавал фантастические маски и грим. С неменьшим энтузиазмом С. увлекся фотографией. Оформив из собранных материалов красочный альбом, С. преподнес его в дар Ковенскому этнографическому музею. Идея создания этнографического фильма привела его в Москву и свела с известным кинопредпринимателем А. Ханжонковым. Приобретение аппаратуры и договор с кинофирмой стали важной вехой в творческой биографии С" знаменующей его приход в кинематограф. По возвращении в Ковно С. снял свой первый 10-минутный фильм «Над Неманом» , затем два документальных фильма из области энтомологии - «Жизнь стрекоз» и «Жуки-скарабеи» . Его следующий замысел заключался в постановке игрового фильма, где бы насекомые могли быть действующими лицами и исполнителями. Неудача с живыми жуками навела его на мысль изготовить «кукольных актеров» . Знание энтомологии и собранная прекрасная коллекция насекомых помогли С. создать их крохотные копии, практически не отличимые от оригинала. Обладая огромной фантазией и изобретательностью, он расчленял миниатюрные «актерские» фигурки на суставы, делая для каждого подвижный шарнир. Движение кукол, фазированное с помощью длинного пинцета, снималось покадрово. Через кадр С. менял положение отдельных частей почти микроскопических тел этих удивительных исполнителей. Он индивидуализировал своих героев, выявляя в их походке, жесте присущие им характерные особенности; мимика отрабатывалась мельчайшими изменениями формы маски, изготовленной из мягкого материала. Талант художника, волшебные руки мастера, творческая интуиция и титанический труд дали блестящий результат. Его первый опыт объемной мультипликации фильм «Прекрасная Люканида» (1911) - имел колоссальный успех. В журнале «Вестник кинематографии» писали, что «картина настолько необычна, нова и оригинальна, что ставит в тупик даже специалистов кинематографического дела» . Этот необычный фильм вызвал восторг и удивление не только отечественного зрителя, он стал первой русской картиной, приобретенной для проката зарубежной фирмой. Зрители, журналисты и даже некоторые профессионалы были убеждены, что использовались живые насекомые, тайной оставался только способ их дрессировки. Сам С. и сотрудники фирмы вплоть до 20-х поддерживали эту иллюзию, умалчивая о подлинной технике съемки. После шумной премьеры первого фильма С. вместе с семьей переехал по приглашению Ханжонкова в Москву. Имея теперь устойчивое и достаточно обеспеченное материальное положение, он приступил к монтажу еще 4 фильмов, снятых в Ковно в 1911: вскоре они были выпущены на экраны. Один из них «Месть кинематографического оператора» был столь же восторженно принят кинокритиками, как и «Прекрасная Люканида» . Оставляя в качестве исполнителей насекомых, С. создал своего рода шедевр пародийного жанра. В этой мини-картине со столь экзотическими актерами блестяще, с потрясающей выдумкой и юмором была представлена вся атрибутика классической салонной мелодрамы - роковые страсти, интриги, месть, мир артистической богемы и даже вставные танцевальные номера в духе Айседоры Дункан. К рождественским праздникам С. выпустил первую мультипликацию для детей - «Рождество обитателей леса» (1912).
Подробную информацию можно увидеть в источнике -
Похожие вопросы