Юлия Борзых
Мудрец
(13801)
8 лет назад
Педагогическое сопровождение — процесс создания условий (совместно с ребенком) для сознательного самостоятельного разрешения им ситуации выбора при условии, если ребенок не справляется сам. Педагогическое сопровождение — процесс заинтересованного наблюдения, консультирования, личного участия, поощрения максимальной самостоятельности ребенка в проблемной ситуации при минимальном по сравнению с поддержкой участии педагога. Педагогическое сопровождение подразумевает умение педагога быть рядом, следовать за ребенком, сопутствуя в его индивидуальном продвижении в развитии. Алгоритм педагогического сопровождения выстраивается вокруг конкретных затруднений ребенка и направлен на: (Л. К. Ничипоренко)
1. Диагностику дошкольника, выявление его эмоционального состояния, на индивидуальные особенности, так как у каждого ребенка есть свой спектр возможностей, которые должны открыться воспитателю;
2. Поиск, где ребенок выбирает ту деятельность, которую хочет, а воспитатель создает ситуации, в которых дети не могут не сделать собственного выбора;
3. Деятельность, в которой педагог организует индивидуальное или подгрупповое доверительное общение, активное слушание другого, открытое самовыражение; в этой деятельности организуется практика детей: увлекательное дело (создание какого-нибудь продукта), чтение литературы, собеседование с родителями дошкольников на определенную тему;
4. Анализ достижений ребенка в определенной деятельности, когда педагог и ребенок постоянно обсуждают, что получилось, а что нет и продумывают пути дальнейшей деятельности.