Уженок
Гений
(68360)
16 лет назад
Возможно, кому-то вспомнится технология «банк-клиент» , предназначенная в первую очередь для корпоративных клиентов и предполагающая использование стационарного рабочего места и особого, зачастую громоздкого и сложного в обращении, программного обеспечения. Не потребуется ли того же и для использования интернет-банкинга? Ведь то, что хорошо на работе, вовсе не обязательно придется «ко двору» дома.
К счастью, эти опасения безосновательны. В качестве клиентского программного обеспечения используются, как правило, небольшие по объему и легко (как правило, автоматически) устанавливаемые «надстройки» к браузеру. Самым сложным моментом окажется, скорее всего, работа со средствами защиты информации – в каждой системе реализована своя система обеспечения безопасности. Например, в используемой Автобанком системе Интернет Сервис Банк применяются два вида электронных ключей. Но справедливости ради стоит отметить, что во многих случаях носителями ключей выступают обычные дискеты.
Общение с банком происходит через его сайт в интерактивном режиме. В сущности, обязанности операциониста перекладываются теперь на плечи клиента, однако задача упрощается тем, что количество доступных ему операций значительно меньше. Придется, конечно, потратить определенное время на освоение пользовательского интерфейса, однако с уверенностью можно утверждать, что все обучение займет не больше времени, чем поход в банк на своих двоих.
Итак, можно с уверенностью сказать, что интернет-банкинг – это экономия сил, времени и денег.
Для передачи ценных указаний в мире есть телефон и интернет. Для удостоверения личности на расстоянии – цифровая подпись, недавно, кстати, получившая в нашей стране долгожданное законное оформление. В соединении с банковскими технологиями перечисленные плоды прогресса дают интернет-банкинг – систему банковского обслуживания, позволяющую никогда больше не размышлять над вопросами, поставленными в двух предыдущих абзацах.
В Соединенных Штатах подобными системами уже пользуются порядка 50 миллионов человек. Мы, как обычно, «немножко» запаздываем, однако все-таки держимся в русле прогресса: если еще два года назад интернет-банкинг был услугой для узкого круга особо прогрессивных клиентов, то сейчас трудно найти банк, не уделяющий внимания этому сектору обслуживания.
Собственно, различие между интернет-банкингом и традиционной схемой общения с банком не так велико, как может казаться. И банковские услуги, и счета остались «на своих местах» , изменился лишь канал связи между банкирами и их клиентами. Вернее, добавился новый: функции, ранее выполняемые ранее исключительно офисом банка, присущи теперь и его веб-сайту. Клиент наконец-то может дать отдых ногам.
Что возможно?
Продавать или покупать безналичную валюту. Причем, что немаловажно, делать это он может всегда, не считаясь со временем суток и днями недели. Кстати, за безналичные валютные операции банк не берет комиссии – пустячок (1%), а приятно.
Оплачивать коммунальные услуги вкупе со счетами провайдеров, операторов сотовой связи и прочих поставщиков услуг.
Оплачивать покупки в интернет- и обычных магазинах. Этот способ, кстати, позволяет вполне законно сэкономить на пятипроцентном налоге с продаж – он не взимается при оплате покупки банковским переводом.
Свободно распоряжаться своими счетами – открывать их, пополнять или закрывать, класть деньги на депозиты, совершать внутри- и межбанковские переводы – иначе говоря, практически любые платежи по произвольным банковским реквизитам.
Получать выписки по счетам и информацию о состоянии счета.