Top.Mail.Ru
Ответы

Транспортное, ресурсное, рекреационное значения Азовского моря Кратко

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
9лет

Если совсем кратко, то так - значение акуительно велико.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
9лет

Азовское море соединяется с Атлантическим океаном длинной цепочкой проливов и морей (Керченский пролив — Чёрное море — Пролив Босфор — Мраморное море — Пролив Дарданеллы — Эгейское море — Средиземное море — Гибралтарский пролив — Атлантический океан).
Азовское море было весьма важно для России XIX века из-за, с одной стороны, обилия рыбы, а с другой — постоянно увеличивающегося торгового оборота через море. Среднее годовое число входящих в гавани Азовского моря кораблей находилось в 1866—1871 годах в количестве 2662 шт. с общим тоннажем 362951 тонн. Более половины их приходилась на Таганрог, 558 на Бердянск, 296 на Керчь, 263 на Мариуполь. Береговых лодок в море прибыло 6807, ушло — 6832. В это время русский торговый флот Азовского моря состоял из 1210 кораблей общим тоннажем 40658.

Более активно торговля на Азовском море стала развиваться в связи со строительством железнодорожных транспортных магистралей:
Таганрог двумя железными дорогами (в Харьков и Воронеж) был соединён с остальной частью Российской империи;
железная дорога из Калача в Царицын (ныне — Волгоград) — достигнуто прямое сообщение между Доном и Волгой;
построена железнодорожная ветка из Бердянска до станции Чаплино (1899).

Кроме расположенного выше дельты Дона Ростова-на-Дону, приходными гаванями были — Таганрог, Мариуполь и Бердянск.

Осуществляется линейное плавание на рудноугольной линии между портами Мариуполь и Поти. Из Мариуполя перевозится донецкий уголь для обеспечения нужд стран Закавказья, а в обратном направлении чиатурская марганцевая руда на комбинат «Азовсталь». Донецкий уголь также перевозится в порты Дуная, Ильичевска, Херсона и Николаева; в обратном направлении марганцевая и железная руда перевозится из Херсона и Николаева в Мариуполь. Долгое время существовала регулярная линия по перевозке агломерата между Камыш-Буруном (район Керчи) и Мариуполем. На этой линии впервые в мировой практике была освоена перевозка на судах горячего агломерата при температуре +600. Осуществляется перевалка зерновых и масличных культур. Учитывая, что Азовское море мелкое сравнению с Черным, могут обслуживаться суда с небольшой осадкой, что востребовано определенным кругом стран Ближнего Востока (Ливан, Ливия) и Северной Африки.

Правительство РФ предоставило совместному предприятию «Роснефти» и ЛУКОЙЛа — ООО «Нефтяная компания „Приазовнефть“» — право пользования участком недр федерального значения для разведки и добычи углеводородного сырья в пределах месторождения «Новое», расположенного в Темрюкском заливе Азовского моря, соответствующее распоряжение подписано 18 апреля.

Было объявлено, что геологические и извлекаемые запасы нефти месторождения по состоянию на 1 января 2011 года составляли соответственно 1,339 млн тонн и 0,67 млн тонн (по категории С1) и 3,429 млн тонн и 1,715 млн тонн (по категории С2).

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
9лет

кратко - это спасение для Крыма...

Аватар пользователя
Просветленный
9лет

кратко навряд ли особенно по ресурсам