
Прокрустово ложе

Алексей Максимов Гуру (4534), закрыт 14 лет назад
Что такое Прокрустово ложе???
Лучший ответ
Пользователь удален Гуру (2999) 14 лет назад
Прокруст (Procrustes) — персонаж мифов Древней Греции, разбойник, убитый Тесеем; клал завлеченных им путников на свою кровать (прокрустово ложе), и если они были слишком велики ростом, то обрубал не укладывавшиеся на постели части тела, если же были малы, то растягивал их.

Фраза «Прокрустово ложе» стала крылатой и означает желание подогнать что-либо под жесткие рамки или искусственную мерку, иногда жертвуя ради этого чем-нибудь существенным.
Остальные ответы
Илона Смоленская Знаток (296) 14 лет назад
ПРОКРУСТОВО ЛОЖЕ — в греческой мифологии ложе, на которое великан-разбойник Прокруст насильно укладывал путников: тем, кому ложе было коротко, обрубал ноги; тех, кому было длинно, вытягивал (отсюда имя Прокруст - "растягивающий"). В переносном смысле - искусственная мерка, не соответствующая сущности явления.
Lilit Знаток (292) 14 лет назад
если мне не изменяет память, то это орудие пытки....
Источник: закоулки памяти
Андрей Паджев Мастер (1112) 14 лет назад
Был нехороший чувак в древнегреческих мифах.. Прокрустом звали. Приглашал прохожих на ночевку. Если его кровать (ложе) коротковато было, то ноги обрубал, а если длинное слишком, то вытягивал ноги каким-то хитрым механизмом. Но ему как-то герой Тезей (илиПерсей) встретился, тот его и обломал - самого на кушетку уложил, и отрубил ему, о только не ноги, а ...голову!
Пользователь удален Профи (955) 14 лет назад
По истории происхождении вроде всё верно. А вот простонародии это что-то типа ловушки. Выглядит привлекательно , но ничего хорошего не сулит...