Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

как нагнать страха при написании страшной истории? На что надо обращать внимание, какие приёмы использовать для этого?

*Катя* Мудрец (15857), закрыт 8 лет назад
Лучший ответ
Duke Nukem Mut@nt-hunter Мудрец (17775) 8 лет назад
А ещё, присоединяясь к ответам выше, я так же добавлю от себя что надо уметь передавать на бумаге физический страх - тоже очень важный коэффициент.
Вот к примеру:
Эдгар Аллан По в своем произведении "Колодец и маятник" отлично передает физический страх, он заставляет читателя представить себя на месте главного героя и почувствовать как на него сверху опускается тонкое и резкое дуновение воздуха, от постепенно опускающегося маятника с прикрепленным к нему острым лезвием - вот к примеру Эдгар По в своем произведении "Колодец и маятник" передает читателю эти чувства на физическом восприятии.
Какой то подобный метод писать ужасы использовали ещё такие писатели как Анна Рэдклифф, Элджернон Блэквуд (по другому Алджернон Блэквуд) и Артур Мэйчен - они тоже передавали физический страх в свой произведениях.
Кажется ещё параллельно Элджернон Блэквуд в своих произведениях передает по мима физического страха ещё и элемент саспенса.
Источник: Желаю успехов писать книги вам.
*Катя*Мудрец (15857) 8 лет назад
А с помощью чего передаёт страх? Напишите подробнее
Duke Nukem Mut@nt-hunter Мудрец (17775) Ну подобные детали можно только самому заметить, вот к живому примеру почитайте "Колодец и маятник" Эдгара По - вам очень понравится.
Остальные ответы
iQ Высший разум (135129) 8 лет назад
Обычный прием Хичкока - "саспенс"(дословно "взвесь"),нагнетание атмосферы напряженного ожидания чего-то мрачного, даже если ничего собственно страшного в кадре и не происходит. Но это прием кинематографический, а как воспроизвести "саспенс" на бумаге - трудно сказать. Во всяком случае, упирать на прямое описание ужасов и пугающие слова не стоит: по законам человеческой психики это скорее вызовет отторжение, по принципу "он пугает, а мне не страшно".Сильно действует "фигура умолчания",когда рассказчик вообще не описывает впрямую происходящее, предоставляя свободу воображению читателя. Вообще, по-моему, в таких случаях лучше избегать непосредственных описаний, а изображать события через реакцию персонажей, прежде всего через их поведение.
Duke Nukem Mut@nt-hunterМудрец (17775) 8 лет назад
Здорово, как раз похожий прием Лавркафт использовал, нажимая на поведение героев своих книг.
In Plain Sight Искусственный Интеллект (133658) 8 лет назад
Самый распространённый приём -- до того, как начинается собственно страшилка, происходят странные и на первый взгляд необъяснимые вещи. Или какие-нибудь двусмысленности, которые с точки зрения бытовой паранойи можно рассматривать как угрожающие.
Андрей Горбатенко Мудрец (17708) 8 лет назад
Уметь надо. Чувствовать. Талант и вдохновение иметь. Тогда приемы сами придут. И все получится:

Яркий и тёплый свет.
Твёрдый и ласковый голос.
Из добрых глаз врача
Пронзительно смотрит Смерть.
Frog LakeМыслитель (6612) 8 лет назад
И чё? Это четверостишие -- пример чего-то талантливого??? Нахрен оно надо без щекотки долгого ожидания в "нагнетенной" атмосфере?
Андрей Горбатенко Мудрец (17708) ну, в принципе, да, Вы правы. Я и не предполагал, что это неуклюжее сооружение будет признано эталоном "ужастика". Только несуразно сделанное "долгое ожидание" гарантирует желание закрыть книжку или переключиться на другой канал. Вы читывали такого Стефана Грабинского? прошлого века автор, немногих рассказов. Неплохо удавались ему именно хоррор фикшн
Похожие вопросы