Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

как интерпретировать диагностическую ситуацию " обида"??? провела диагностику, не могу провести обработку результатов.

Татьяна Бронзова Знаток (260), на голосовании 8 лет назад
Дополнен 8 лет назад
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ «ОБИДА».
Цель — выявить представления дошкольников о проявлении эмоциональной отзывчивости в общении и понимание состояния сверстника.
Содержание ситуации. Наташа упала, ушибла ногу, расплакалась. Тут к ней подбежали Катя и Оля со словами: «Что ты тут сидишь одна! Пойдем скорее играть в мяч». Наташа ответила: «Я сейчас не могу, у меня нога болит». Тогда девочки рассердились на Наташу и сказали: «Вот ты какая, мы тебя приглашаем, а ты не хочешь. Мы больше не будем с тобой играть! Мы на тебя обиделись». И ушли.
Вопросы:
Правильно ли поступили Оля и Катя? Почему?
Поняли ли девочки состояние Наташи?
Как надо было поступить Оле и Кате?
Как ты думаешь, кто по-настоящему обижен — Катя и Оля или Наташа?
Голосование за лучший ответ
Юлия Борзых Мудрец (13801) 8 лет назад
Обида на другого проявляется в тех случаях, когда ребенок остро переживает ущемленность своего «Я», свою непризнанность, незамеченность. К этим ситуациям относятся следующие:
- игнорирование партнера, недостаточное внимание с его стороны (например, ребенка не приглашают играть или не дают желанной роли);
- отказ в чем-то нужном и желанном (не дают обещанной игрушки, отказывают в угощении или подарке);
- неуважительное отношение со стороны других (обзывалки, дразнилки);
- успех и превосходство других, отсутствие похвалы.
Во всех этих случаях ребенок чувствует себя отвергнутым и ущемленным. Однако в одной и той же ситуации межличностного взаимодействия может проявляться гнев и агрессия, а может обида. Агрессивные реакции не являются специфичными для обиды. В состоянии обиды ребенок не проявляет прямой или косвенной физической агрессии (он не дерется, не нападает на обидчика, не мстит ему).
Похожие вопросы