Распределение вет ра в приземном слое атмосферы (д о высоты 100 м) оказывает большое влияние на выполнение взлета и посадки ВС. Особенно опасным является резкое изменение ветрового режима вдоль траектории движения ВС, которое может оказаться соверш енно неожиданным для экипажа.
ВС пересекает самый нижний слой ат мосферы в столь корот кое время, что ограниченный запас высоты, скорост и, приемистость двигателей не позволяют пилоту своевременно парировать влияние резкого изменения ветра. Изменение взлетно-посад очных характеристик под воздействием резкого ослабления или усиления ветра явилось, в ряде сл учаев, одной из главных причин лет ных происшествий.
Характеристикой пространственной изменчивости вет ра является сдвиг ветра –
разность вект оров ветра в д вух точках пространст ва, от несенная к расстоянию межд у эт ими точками. Сдвиг ветра представляет собой векторную величину и от ражает изменение скорости и направление ветра между рассматриваемыми точками. В зависимост и от ориент ации в пространстве двух точек, межд у кот орыми определяется сдвиг вет ра, различают верт икальный и горизонтальный сдвиги вет ра. Кроме того, выделяются вертикальные восх одящие и нисходящие пот оки, представляющие соб ой движение воздуха в вертикальном направлении в небольших зонах с сечением порядка сотен метров.
По статистическим данным WМO попадание ВС на посадке в сдвиг вет ра, превышающ ий
4 м/с на 30 м высоты, возможно не менее одного раза в т ечение всего его среднего ресурса.
Проб лема сдвига ветра в авиации приобрела особенно актуальное значение в последние
30…40 лет. Эт о связано с тем, что изменялись ВС, условия и интенсивность их э ксплуат ации. Благодаря значительной массе (50…200 т), ВС обладает большой инерцией, кот орая препятствует быстрому изменению его путевой скорост и (т .е. скорост и движения от носительно поверхности земли) при резком изменении х арактера движения воздуха вдоль
т раектории полета. Вект ор путевой скорости
W является суммой вект ора воздушной....
Почитай здесь.
http://cabinair.ru/faq/meteo/305-meteo-elements.html