Известный русский мыслитель Павел Глоба в работе "Календарные циклы " подробно рассматривает этот вопрос и даёт неожиданный ответ:
" Календари бывают разные. Чаще всего за основу в них берутся циклы движения двух светил — Солнца и Луны. Но иногда используются циклы и других планет. Так, например, в основу восточного календаря положено движение такой планеты, как Юпитер. Бесспорно, что все календари имеют отношение к астрологии, однако, очень часто календарные системы противопоставляют этой древнейшей науке.
Практически все религиозные традиции связаны с различными календарными системами. В основу религиозной практики и религиозной жизни представителей подавляющего большинства вероисповеданий положены определенные календарные циклы. По-видимому, именно благодаря признанию доминанты календаря как основы, упорядочивающей жизнедеятельность человека, многие религиозные традиции приходят к резкому отрицанию астрологии. Их аргумент ясен и лаконичен: зачем нужна астрология, если есть раз и навсегда признанный сакральный календарь. Если человек живет по нему — отмечает праздники, постится — и все это у него вписывается в солнечные и лунные циклы, то этого вполне достаточно. С этой точки зрения все остальное — от лукавого, это уже почти что грех. Поэтому очень часто можно встретить высказывания, что астрологией пользовались в те времена, когда люди были темны и невежественны, а теперь, после того как бессмертное учение было спущено на Землю и получило здесь свое воплощение, ничего другого для того, чтобы жить правильно, уже не требуется. Примерно так рассуждают противники астрологии.
Существует и прямо противоположная точка зрения, очень характерная, к примеру, для западных астрологов. Многие из них считают, что для того, чтобы помочь человеку разобраться в своей судьбе, учитывать календарные циклы вовсе не нужно. По их мнению, используя гороскоп, можно все рассказать о программе жизни его владельца. А раз так, то календарь здесь не играет никакой роли.
Таким образом, в наше время в рассмотрении вопроса о соотношении астрологии и календаря существуют две крайние позиции, смысл которых можно выразить в следующих концепциях:
1. Зачем нужна астрология, если есть календарь?
2. Зачем нужен календарь, если есть астрология?
На самом деле сторонники этих позиций не понимают, что в данном вопросе одно неотделимо от другого, что календарь тесно взаимосвязан с астрологией, а астрология — с календарем, и это вовсе не взаимозаменяемые вещи....
...включение гороскопа в систему календарных закономерностей, данных Господом Богом, позволяет не просто понять, что надо делать в жизни, но еще и обрести защиту свыше. Возможность решать проблемы и не допускать их возникновения теми, кто настроен на календарные циклы, возникает потому, что в сакральном времени, которое хранит в себе календарь, проблем не было вообще.
Того идеального мира сейчас пока что нет. Но есть план, модель того, что мы должны построить. Календарь позволяет собрать сокровища на небе. А как при этом не навредить себе на Земле, как соблюсти правила безопасности — позволяет увидеть гороскоп. Надо, чтобы и на небе у нас были сокровища, и чтобы здесь, на Земле, мы не потеряли то, что имеем. Для этого необходимы календарь и гороскоп в их неразрывной связи друг с другом. Это позиция зороастризма.
Из всего вышесказанного вытекают два следующих правила:
1. календарь нужен для того, чтобы знать, как мир был устроен изначально, и способствовать гармонизации искаженного мира, в котором мы живем;
2. гороскоп нужен для того, чтобы знать, как жить в нынешнем искаженном мире. "
Работа очень интересная:
http://www.universalinternetlibrary.ru/book/5450/ogl.shtml