Top.Mail.Ru
Ответы

У кого-нибудь был такой текст (в пояснениях) на ОГЭ по обществознанию 2016? Какой вы план составили?

После того, как ребенок осознает своё Я, начинается длительный период формирования его Я-концепции. Я-концепцией называют отношение человека к самому себе, которое включает образ Я, то есть представление о своих качествах; самооценку, которая основана на этом знании, и практическое отношение к себе, основанное на образе Я и самооценке и выражающееся в конкретных поступках.
У каждого человека существует два способа самооценки. Первый — это сопоставление мнений окружающих о нас. И здесь важно «богатство» образа Я. Чем «беднее» образ Я, тем более зависим человек от отношения окружающих к нему. Тогда самооценка не играет роли эталона, определяющего, взвешивающего собственный опыт и регулирующего поведение. Человека с реалистичной самооценкой отличает независимость от мнений окружающих, высокий, но реальный уровень самоуважения. Высокое самоуважение не означает, что человек считает себя лучше других. Оно связано с представлением о себе как о человеке не хуже других. В этом случае он положительно относится к себе как к личности. Низкое самоуважение предполагает отрицательную оценку собственной личности. С уровнем самоуважения связано древнее выражение «не место красит человека, а человек место».
Второй способ самооценки — это соизмерение уровня наших притязаний и достигнутых результатов. Лев Толстой когда-то написал: «Человек подобен дроби: в знаменателе — то, что «он о себе мнит, а в числителе — то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».
Если уровень притязаний выше достигнутого результата — можно говорить о завышенной самооценке. При очень завышенной самооценке человек никогда не признаёт, что он чего-то не знает или не умеет, во всех своих неудачах винит окружающих. Над такими раньше или позже начинают смеяться.
Если уровень притязаний ниже достигнутого результата, говорят о заниженной самооценке. Человек становится преувеличенно осторожным, у него исчезает стремление к достижению какого-либо успеха.
(По материалам энциклопедии для школьников.)

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Какие три уровня самооценки человека названы в тексте? Какой из них, по Вашему мнению, наиболее способствует активной и успешной деятельности человека? Поясните свое мнение.
Что может, по Вашему мнению, повысить самоуважение человека? Укажите два фактора и поясните значение каждого из них.
Что в тексте называется Я-концепцией? Какие три элемента Я-концепции выделил автор?
Как автор охарактеризовал роль самооценки в жизни человека? Какие два способа самооценки он назвал?
В чём, по Вашему мнению, состоит опасность зависимости человека от мнения других людей? (Используя текст и личный социальный опыт, укажите три проявления опасности.)

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
9лет

План:
1. Понятие " Я-концепция"
2. Первый способ самооценки
3. Второй способ самооценки
4.Завышенная самооценка
5. Заниженная самооценка (это мой план)

1. Как автор охарактеризовал роль самооценки в жизни человека? Какие два способа самооценки он назвал?

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) характеристику роли самооценки в жизни человека, например: роль эталона, определяющего, взвешивающего собственный опыт и регулирующего поведение;

2) два способа самооценки:

- сопоставление мнений окружающих о нас;

- соизмерение уровня наших притязаний и достигнутых результатов.

2. В чём, по Вашему мнению, состоит опасность зависимости человека от мнения других людей? (Используя текст и личный социальный опыт, укажите три проявления.)

1) несамостоятельность в принятии решений;

2) человек может стать жертвой манипуляций других

3) опасность прожить жизнь не так, как хочется, а как

велят другие

3. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

План:

1) Я-концепция;

2) способы самооценки человека;

3) самоуважение человека;

4) уровни самооценки человека.

4. Что может, по Вашему мнению, повысить самоуважение человека? Укажите два фактора и объясните значение каждого из них.

В правильном ответе должны быть указаны факторы и приведены пояснения к каждому из них, например:

1) преодоление жизненных трудностей (в трудной ситуации ярче проявляется сила воли, характер человека, его адаптируемость к жизненным проблемам);

2) решение каких-либо сложных профессиональных проблем (человек начинает выше оценивать свои профессиональные качества);

3) помощь другим людям (человек ощущает себя сильным, великодушным, чувствует благодарность других людей).

5. Что в тексте называется Я-концепцией? Какие три элемента Я-концепции выделил автор?

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) сущность Я-концепции, например: отношение человека к самому себе;

2) элементы Я-концепции:

- образ «Я» (представление о своих качествах);

- самооценка;

- практическое отношение к себе, выражающееся в конкретных поступках.

6. Какие три уровня самооценки человека названы в тексте? Какой из них, по Вашему мнению, наиболее способствует активной и успешной деятельности человека? Поясните свое мнение.

1) уровни самооценки человека: реалистическая, завышенная, заниженная;

2) мнение учащегося: выбран один из видов самооценки;

3) пояснение своего мнения, например:

ü в случае выбора реалистичной самооценки может быть указано, что человек адекватно оценивает себя и может ставить достижимые цели, правильно выбирать средства и методы деятельности;

ü в случае выбора завышенной самооценки может быть указано, что человек может ставить амбициозные цели, которых никогда не поставил бы и не добился, если бы не переоценивал свои возможности;
заниженная самооценка в наименьшей степени способствует активной и успешной деятельности человека.

Аватар пользователя
Просветленный
9лет

У меня легче был ...и даже на части был поделен.... у меня был про " виды экономики"