Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
16лет
Изменено

Чем прославился Виктор Орта? Где можно увидеть его творения?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
16лет

Стиль модерна, или по-другому ар-нуво, появился в искусстве и архитектуре в конце 19 начале 20 века. Особенностью этого художественного стиля был отказ от прямых, жёстких линий и обращение к более естественным и живым изгибам. Одним из первых архитекторов, отклонившихся от строгой готики к стилю ар-нуво, был Виктор Орта.


К ранним сооружениям Орты относится особняк Тасселя в Брюсселе.

Элементы оформления фасада выглядят сдержанно, но таят в себе массу благородства и утонченность деталей. Внутренняя планировка, напротив, наполнена стремительной энергией роста и расширения пространства. Эту энергию несут в себе текучие формы железа в виде стеблей растений, впервые использованного в проектирование жилого пространства дома.

Орта впервые создает план жилого дома с текучими переходами пространства в горизонтальном и вертикальном направлениях, названный "бельгийской линией".

Самое "личностное" из сооружений Орта, где все, начиная с внешнего вида здания и заканчивая роскошной обстановкой, спроектировано архитектором лично - особняк Сольве.

Именно за совершенство работы над этим проектом Орта получил от своего французского коллеги Гектора Гимара прозвище "зодчего искусства".
Еще большего изящества и более широкого применения стекла Орта добивается в другом проекте - особняке ван Эйтвельд, вестибюль которого, словно диковинная оранжерея, перекрыт стеклянным куполом.


Народный дом в Брюсселе (1896—1899) служил местом собраний Бельгийской социалистической партии, был разрушен в 1965 г. Он был первой каркасной конструкцией Орта с фасадом из стекла и железа, ставшей прообразом современных "шторных" фасадов.


Одним из самых запоминающихся проектов стал дом-мастерская Виктора Орты, в котором сейчас располагается музей архитектора.


В здании торгового комплекса, возведенном после 1900 года магазине "Вокез" так же проявляется стремление к использованию эстетических возможностей архитектуры. Но на первое место выходит функционализм, которым будут отмечены и все последующие работы Орты.


С 1915 году Орта жил в Лондоне, а вскоре переехал в США. Здесь он оставался до 1918 года, до окончания первой мировой войны. В 1922-1928 годах архитектор создал проект Дворца изящных искусств для Брюсселя.
Орта сделал блестящую карьеру. С 1927 года он руководил Брюссельской Академией изящных искусств. Жизнь архитектора оборвалась в 1947 году.
«Я хочу уже в фасаде выразить план и конструкцию здания так, как это делалось в готике, и подобно готике выявить материал, а природу отобразить в стилизованном декоре» — говорил Виктор Орта. Удивительный мир из металла, стекла и света, созданный мастерством и фантазией талантливого архитектора, делал жилище уникальным, удобным и при всём этом в нём было нечто далёкое от реальности, глубоко символичное.

Источник: <noindex><a rel="nofollow" href="http://www.idh.ru/person/article2817.html" target="_blank">http://www.idh.ru/person/article2817.html</a></noindex> <noindex><a rel="nofollow" href="http://michletistka.livejournal.com/232378.html" target="_blank">http://michletistka.livejournal.com/232378.html</a></noindex>