Стефано да Верона" Поклонение волхвов "
Пинакотека Брера, Милан (Pinacoteca di Brera, Milano).
Стефано да Верона (итал. Stefano da Verona или итал. Stefano da Zevio — Стефано да Дзевио; ок. 1375— 1451) — итальянский художник, работавший в Вероне в конце XIV — начале XV веков.
Является представителем позднеготического направления в живописи, был учителем известного ренессансного художника Антонио Пизанелло. В творчестве Стефано да Верона прослеживается верность готическому символизму и условности передачи бытовых деталей. Академик В. Н. Лазарев отмечает:
Он ничего не хотел слышать о новшествах флорентинского искусства, и, хотя он пережил Мазаччо на двадцать три года, было бы тщетно искать отклика его искусства в живописи Стефано.
Стефано родился в 1374 году, умер в I45I. В 1434 году он жил в замке Бругир в Тироле. В Вероне, да и далеко за ее пределами, он был весьма почитаемым мастером, говорившим на самом модном из готических диалектов. Его датированное 1435 годом «Поклонение волхвов» в галерее Брера в Милане легко было бы принять за работу французского мастера — столь сильно в нем сказывается увлечение плавными параболами.
В более ранней «Мадонне в саду роз» (Музей Кастельвеккьо, Верона) он твердо следует по стопам немецких художников, перенося на итальянскую почву их излюбленную иконографическую схему. Вся композиция развернута на плоскости подобно орнаментальному ковру. Хрупкие фигуры утопают в широких одеяниях, борты которых плавно извиваются. Руки с аристократически тонкими пальцами кажутся совсем бесплотными. Сад роз населен множеством ангелов: они поклоняются Марии, ведут хоровод вокруг, поют хором над раскрытою книгой, протягивают св. Екатерине лепестки роз, из которых та сплетает венок, порхают по воздуху. Их хрупкие, тщедушные фигурки лишены всякой материальности. И рядом — богатейший мир флоры и фауны: кусты роз, изгородь из роз, крохотные щебечущие птички, павлины с пышным оперением.
В эту картину многое пришло из североитальянского «эмпирического реализма». Но все эти микроскопичекие детали, которые так любил Пизанелло, даются в чисто готическом ключе — условно-декоративном и сказочном.
Как и Парри Спинелли, Стефано был великолепным рисовальщиком чисто готического толка. Его перовые рисунки в Альбертине, Лувре, Уффици выполнены в свободной, артистичной манере, уверенными линиями, широкой параллельной штриховкой, с тонким чувством силуэта. В этих рисунках особенно ясно сказывается готическая основа искусства Стефано, которое остается одним из самых характерных образцов позднеготической итальянской живописи.
http://italia-vozrozhdenie.odn.org.ua/10.htm
покажите - всю Картину!
и назовите автора шедевра!)
+
кратко о Художнике.
]
]
пожалуйста, полный ответ.
заранее спасибо !)