Анжелика Аватара
Гуру
(4100)
7 лет назад
Бог Бхагавад-Гиты – Высший Отец, Высшая душа, Создатель рая, Всемогущий. Он – Бог не только Гиты, Он – вообще Бог, Бог-Отец.
Гита – величайший памятник деяниям Бога-Отца на Земле, память о том времени, когда Он приходил на Землю. Эта память в основном – только в Гите и есть. В Библии упоминается о Боге как о Создателе рая и как о высшем Отце. Из деяний Бога-Отца в Библии кратко описано лишь создание рая. О других деяниях Бога-Отца в Библии почти не упоминается (там описаны деяния Христа). О Боге-Отце как о Создателе рая помнят и мусульмане. Остальные деяния Бога-Отца описаны в Бхагавад Гите.
Вопрос: «Значит, настоящее имя Бога – Кришна, а не Христос или ещё кто-то?»: (такой вопрос был задан сегодня в одном из комментариев к Ответам к Вопросу «как вам книга "Бхагават гита как она есть?...»)
Ни Христос, ни Кришна не являются именами Бога (не являются они так же и Богом). Ведь Бог – это Творец, Всемогущий, Всевышний (высший из высших), Создатель рая, бестелесный Высший Отец (отец всех душ), живущий за пределами этого мира. Таковым является Бог-Отец.
КАКОВЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ТОГО, ЧТО ХРИСТОС И КРИШНА НЕ ЯВЛЯЮТСЯ БОГОМ (БОГОМ-ОТЦОМ)?
1.Ни Кришна, ни Христос не были Создателями рая, а Бог – это Создатель рая (о чём упомянуто в Библии), следовательно, их нельзя назвать Богом.
2.Сам Христос говорил: «Учение моё – не моё, а пославшего меня Отца. Я знаю Его, ибо я – от Него, и Он послал меня». Т. е. сам Христос говорил, что есть Тот, кто выше его, называя Его – Отцом.
3.Бог – это Отец всех душ мира. Христос – это основатель одной из главных религий, т. е. он является отцом религии. Кришна – это ребёнок, прекрасный ребёнок, играет, любит масло, купается в реке, любит пасти коров, ведет себя как подобает человеческому существу, хотя и с божественными качествами (подробную разницу между качествами Бога и качествами Кришны можно узнать из учения древней Раджа йоги, на индийском сайте www точка bkwsu точка org. Там же можно узнать подробнее, кто Бог Гиты, раз уж речь зашла о Гите). Ни Христос, ни Кришна не являются Отцом всех душ мира, а следовательно, они не являются Богом.
4.Кажется, в Гите, сказано от лица Бога: «Когда Я прихожу, МЕНЯ УЗНАЁТ ЛИШЬ ГОРСТОЧКА СРЕДИ МНОГИХ МИЛЛИОНОВ». Если бы прекрасный Кришна, чрезвычайно привлекательный и душой, и телом, почитаемый в Индии как бог, пришёл бы на Землю, его узнали бы по крайней мере один миллиард человек – все жители Индии, где Кришна очень хорошо известен (когда-то давным-давно Кришна приходил именно туда, вот почему память о нём осталась именно на той земле). То же самое относится и к Христу: если бы Христос пришёл, его бы узнали очень многие, как минимум все или почти все христиане. А Бога, который приходит инкогнито, почти никто не узнаёт, вот почему Христос и Кришна не могут являться Богом.
5.Бога-Отца принимают люди почти всех религий, Христа же – как путь – принимают только христиане, а Кришну – как путь – только те, кто исповедует индуизм.
6.Многие характеристики Бога (Аллаха), перечисленные в Коране, относятся к Христу и к Кришне лишь отчасти.
Вывод: Ни Кришна, ни Христос не были Создателями рая, не были Отцами всех душ, не были высшими из высших (можно сказать, что они были высшими. Христос был высшим в своей религии, ибо был её основателем, отцом христианства. Кришна был высшим среди божеств, самым прекрасным во всех отношениях). ХРИСТОС И КРИШНА БЫЛИ ВЫСШИМИ, НО ОНИ НЕ БЫЛИ НАИВЫСШИМИ. Так же нельзя назвать наивысшим (а так же Создателем рая, Отцом всех душ, всегда совершенным, Жителем из-за пределов этого мира и пр.) ни одного другого из человеческих существ. Основатели других религий (Авраам, Будда, Мухаммед) на роль Бога не претендовали, впрочем, как не претендовал и Христос и Кришна. Это люди – со временем – дали им статус Бога (Высшего из высших).
Источник: Древняя Раджа йога
ЛилитПрофи (660)
7 лет назад
Большое спасибо за такой развёрнутый ответ и особенно за ДОКАЗАТЕЛЬСТВА! Вот только не поняла насчёт роли Кришны? ,
Т. е. получается, что Бхагавад-Гиту поведал не телесный прекрасный Кришна, а бестелесный незримый Бог-Отец, о котором помнят и в Библии, и в Коране?
Анжелика АватараГуру (4100)
7 лет назад
Бог-Отец – бестелесен, у Него нет своего собственного тела. Чтобы давать то Знание, которое есть у Него, Он входит в человеческое тело и говорит через это тело (т. е. не через вдохновение, а через уста). Все души входят в тела (когда маленькое тело еще в утробе матери); входя в тело, они становятся хозяевами этого тела. Высшая Душа не становится хозяином того тела, в которое она входит: Он просто даёт то Знание, которое есть у Него и только у Него. И уходит из тела. Он (Высшая Душа, Высший Отец) в этом теле не ест, не спит, не ходит в нём куда-то… Он входит в человеческое тело с единственной целью: чтобы поведать то Знание, которым Он обладает. Рассказав, уходит в свою запредельную обитель, ведь Он - не житель этого мира...
Анжелика АватараГуру (4100)
7 лет назад
Высшая Душа (Всевышний) входит в то тело, хозяином которого является душа Кришны. Каждая душа имеет не одно тело; оставляя одно тело, душа принимает другое. И имён почти столько же, сколько тел. Душа Кришны так же имеет не одно тело. Но в истории эта душа Кришны известна под именем Кришна, поскольку именно тогда, когда эта душа была в теле Кришны, она была в зените своего совершенства: наполнена всеми силами, божественными качествами, искусствами и пр. И внешне Кришна тоже был прекрасен, тело было совершенным. В тело самого Кришны Высшая Душа не входит. Хотя имеет к Кришне самое непосредственное отношение, поскольку «берет напрокат» удачливую колесницу – тело души Кришны.
и. ильмирПрофи (628)
7 лет назад
Иисус спаситель мира! Ему слава во веки веков и из рода в род. А всё остальное направлено на ЭГОЦЕНТРИЧНОСТЬ -участь озеро огненное
RemПросветленный (26294)
7 лет назад
Вы там вообще перепутали всё. Кришна и Христос как бы к совсем разным религиям относятся. Более того Кришна по сути лишь аватара Вишну, одного из тримурти, трёх верховных богов индуизма. А христианство монотеизм.
RemПросветленный (26294)
7 лет назад
И если уж говорить про индуизм, то создавал в первую очередь Брахма, ещё кое что создавал Шива, соединившись со своей супругой в единое двуполое божество. Кришна же аватара Вишну - опекуна мира, который о мире заботится, но не создавал его.
Lexansan Ger
Оракул
(74782)
7 лет назад
Не человек в смысле не личность что ли? Согласно ведизму все есть атман. И ты сам бог, забывший что ты бог. Мы все одно. Изначальный абсолют в тебе, мне, камне, он -это все мы. Мы все одно. В абсолюте нет границ ни тебя ни меня. В Шримат Бхагватам некая область за Брахмой описывается как Вишну. А Кришна воплощение этого Вишну. Тут мир разделяется на 2 направления, на адвайту и двайту веданту. Одни считают что мир абсолют, и все боги-лиЧности лишь части его. Другие считают, что за абсолютом стоит некая личность. Приверженцы последней идеи вообщем-то странно тут вписываются, так как все предидущее знание было получено их противоположниками, это знание было неоднократно доказано и произошло понимания, что нельзя его заменить. И они (двайтисты) выдвинули свое знание на основе адвайтического (противоположников), что все есть абсолют, но над ним есть бог-личность, что хорошо для таких формулировок в их тексте, типо слов Кришны что он исток всего, но это опроверает тексты предидущих иследователей, которые, собственно, и познали истину на основе которой все формируется, что все мы исток всего. Гитта говорит о Кришне, о его мире, но там нету четкого объяснения как над абсолютом может быть бог, но зато это удобно для многих текстов. Основная адвайтическая линия выглядит так: Тот, кого в Шримат Бхагватам называют Вишну - есть космос, может это и изначальный бог, но он проявлен, его проявил абсолют, он все равно его часть, он тоже мы. Его божественное тело, тоже облочка, которая с концом мирозания уйдет в абсолют. Таким образом Кришна бог космоса он некая великая личиность универсального сознания, он сам универсальное сознание. Но не обязательно самое большое. Он действительно может быть истоком всего. Но это его все лишь одна вселеная, а может быть вселенных 100 тысяч. Они, из универсального сознания, там все любят говорить, что они исток всего, в чем собственно они не ошибаются, они все для человека, но размеры свои они не уточняют.
Как бы там нибыло, двайтисты достигают Кришны и им уже по барабану от блаженства, адвайтисты уходят в нирвану или парабрахму или махавишну и они тоже в блаженстве и все пофигу. Таким образом их идеи различны, но они спокойно достигают божественных состояний и все довольны и друг другу не мешают.