Юлия Селюнина
Знаток
(287)
7 лет назад
Я не знаю, где вы взяли этот текст, но тут написана какая-то ерунда. Например, должность президента Советского союза была введена только в 1990 году, никакого Федерального собрания не было и вице-президентов тоже... Короче, чушь какая-то!
Elena Peter
Мудрец
(10242)
7 лет назад
В 1922 году был подписан договор об образовании Советского Союза, резво принявшегося строить национальные республики на бывших российских территориях. Договор этот примечателен беспрецедентным в истории пунктом 26, зафиксировавшим право каждой из республик СССР на выход из Союза. Данный пункт перекочевывал во все последующие Конституции СССР (включая сталинскую Конституцию 1936 года, пункт 17), пока на месте бывших российских территорий продолжалось строительство чужих национальных государств, в большинстве случаев — за счет русского центра РСФСР. Мы подробно описывали советские усилия по нацбилдингу нерусских народов, поэтому не будем сейчас на этом останавливаться. Нацбилдинг как нацбилдинг, правда, прикрытый демагогией про коммунизм и пролетариат, и с той особенностью, что в РСФСР вместо русской нации (как в БССР строилась белорусская нация, или казахская нация в КазССР) возводился невиданный ранее «советский народ».
К 1991 году национальные государства на бывших российских территориях были в основном достроены: сформировалась национальная бюрократия, национальная интеллигенция, национальная промышленность, национальные культура, история и язык, а также, само собой, национальные мифы о борьбе с русскими оккупантами (например, киргизское восстание 1916 года, приведшее к массовому геноциду русских, подавалось под соусом «борьбы с царизмом» и как пример высокой сознательности киргизского населения, «так надо делать»). Поэтому был активирован пункт о праве свободного выхода республик из СССР, после чего, в соответствии с советским же законодательством, СССР был распущен, а построенные советской властью национальные государства отправились в свободное плавание. Советские патриоты считают это «предательством» и т. п., но это всего лишь штатная функция советского государства, имевшаяся с самого его создания. Я бы не сказал, что уборка строительных лесов и демонтаж строительных кранов после возведения микрорайона является «предательством». Скорее, это лишь скрупулезное следование контракту, заключенному для строительного подряда.
Жизнеспособность новых национальных государств оказалась очень разной. Скажем, Армения и Азербайджан, сцепившись в войне, моментально укрепили свои национальные идентичности до гранитного состояния, тогда как БССР и УССР оставались полурусскими образованиями, которым для завершения нацстроительства необходимо было еще два поколения дерусификации. В бывшей РСФСР, превратившейся в РФ, по-прежнему был запрещен русский национализм (вместо невиданного «советского народа» тут стали строить столь же невиданных «многонациональных россиян»); более того, ее обязали продолжать кормить пока еще слабые новорожденные нацреспублики. Силуанов в запале проговорился, что РФ безвозмездно помогла Украине на 200 с лишним млрд долларов, но это лишь видимая вершина айсберга. Так, сверхльготный кредит на 3 млрд долларов, который Украина отказывается выплачивать, формально идет как коммерческое предприятие (т. е. в 200 млрд Силуанова не входит), но по сути это то же самое безвозмездное дотирование. Сколько таких договоров было за 23 года, мы узнаем лишь после десятилетия работы тысяч русских следователей из Комиссии по расследованию многонациональности, сейчас невозможно даже приблизительно оценить суммы, выкачанные из РФ в республики бывшего СССР как прямыми дотациями, так и различными «льготными» кредитами или заведомо безвозвратными «инвестициями».
Elena PeterМудрец (10242)
7 лет назад
Гранд-план был прост: РФ продолжает купаться в евразийской православной коммунистической многонациональности, как можно дольше оттягивая неизбежный момент создания Русского Национального Государства, даже первое поколение элит которого начнет задавать вопросы, на которые у бывших республик нет ответа, в то время как весь бывший СССР ударно достраивает национальные государства, стараясь максимально успеть до того, как русские почемучки придут задавать свои вопросы. Основную проблему в поясе изоляции, после 100 лет трудов, долженствовавших окончательно решить русский вопрос, представляли все еще слишком русские УССР и БССР — имелись разумные подозрения, что при виде русских почемучек «украинцы» и «белорусы» станут не отстреливаться до последнего с криками «За бульбу и Зал УПА!», а побросают
Ирина Нарушева
Мастер
(1329)
7 лет назад
В 1922 году был подписан договор об образовании Советского Союза, резво принявшегося строить национальные республики на бывших российских территориях. Договор этот примечателен беспрецедентным в истории пунктом 26, зафиксировавшим право каждой из республик СССР на выход из Союза. Данный пункт перекочевывал во все последующие Конституции СССР (включая сталинскую Конституцию 1936 года, пункт 17), пока на месте бывших российских территорий продолжалось строительство чужих национальных государств, в большинстве случаев — за счет русского центра РСФСР. Мы подробно описывали советские усилия по нацбилдингу нерусских народов, поэтому не будем сейчас на этом останавливаться. Нацбилдинг как нацбилдинг, правда, прикрытый демагогией про коммунизм и пролетариат, и с той особенностью, что в РСФСР вместо русской нации (как в БССР строилась белорусская нация, или казахская нация в КазССР) возводился невиданный ранее «советский народ».
К 1991 году национальные государства на бывших российских территориях были в основном достроены: сформировалась национальная бюрократия, национальная интеллигенция, национальная промышленность, национальные культура, история и язык, а также, само собой, национальные мифы о борьбе с русскими оккупантами (например, киргизское восстание 1916 года, приведшее к массовому геноциду русских, подавалось под соусом «борьбы с царизмом» и как пример высокой сознательности киргизского населения, «так надо делать»). Поэтому был активирован пункт о праве свободного выхода республик из СССР, после чего, в соответствии с советским же законодательством, СССР был распущен, а построенные советской властью национальные государства отправились в свободное плавание. Советские патриоты считают это «предательством» и т. п., но это всего лишь штатная функция советского государства, имевшаяся с самого его создания. Я бы не сказал, что уборка строительных лесов и демонтаж строительных кранов после возведения микрорайона является «предательством». Скорее, это лишь скрупулезное следование контракту, заключенному для строительного подряда.
Жизнеспособность новых национальных государств оказалась очень разной. Скажем, Армения и Азербайджан, сцепившись в войне, моментально укрепили свои национальные идентичности до гранитного состояния, тогда как БССР и УССР оставались полурусскими образованиями, которым для завершения нацстроительства необходимо было еще два поколения дерусификации. В бывшей РСФСР, превратившейся в РФ, по-прежнему был запрещен русский национализм (вместо невиданного «советского народа» тут стали строить столь же невиданных «многонациональных россиян»); более того, ее обязали продолжать кормить пока еще слабые новорожденные нацреспублики. Силуанов в запале проговорился, что РФ безвозмездно помогла Украине на 200 с лишним млрд долларов, но это лишь видимая вершина айсберга. Так, сверхльготный кредит на 3 млрд долларов, который Украина отказывается выплачивать, формально идет как коммерческое предприятие (т. е. в 200 млрд Силуанова не входит), но по сути это то же самое безвозмездное дотирование. Сколько таких договоров было за 23 года, мы узнаем лишь после десятилетия работы тысяч русских следователей из Комиссии по расследованию многонациональности, сейчас невозможно даже приблизительно оценить суммы, выкачанные из РФ в республики бывшего СССР как прямыми дотациями, так и различными «льготными» кредитами или заведомо безвозвратными «инвестициями».
Dmitri Kiselev
Профи
(595)
7 лет назад
Если бы только можно было вернуть назад то что было, и заново реформировать систему но без коллапса, то мы бы сейчас были впереди лет на 20-30 в развитии!
1.Президент Союза является главой федеративного государства.
2.Президент Союза выступает гарантом соблюдения Договоров Республик Союза и законов Союза, является главнокомандующим Вооруженными Силами Республик Союза, представляет Союз в отношениях с зарубежными государствами.
3.Президент Союза в соответствии с Конституцией Союза и союзными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства
4.Президент Союза избирается сроком на шесть лет гражданами Союза на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
5.Президентом Союза может быть избран гражданин Союза Республик не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Республике Союза не менее 10 лет.
6.Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Союза более двух сроков подряд.
7.Порядок выборов Президента Союза определяется союзным законом.
8.Президент Союза:
а) назначает с согласия Совета Республик Председателя Правительства Союза;
б) имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Союза;
в) принимает решение об отставке Правительства Союза;
г) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Союза; ставит перед Советом Республик вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Союза;
д) по предложению Председателя Правительства Союза назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Союза, союзных министров;
е) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Республик Союза;
ж) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Союза в иностранных государствах и международных организациях.
Статья 13.Главы Республик Союза
1.Главы Республик Союза являются Вице-Президентами Союза в Республиках по вопросам ведения Союза и выполняют по уполномочию Президента Союза отдельные его функции.
2.Порядок выборов глав Республик Союза- Вице-Президентов Союза определяется законами Республик.