Мэри Кассат или Кэссетт " Умывающаяся женщина" ( Ванна )
1890-91 г. Чикагский институт искусств, США.
Осторожно, кажется, боясь прикоснуться даже к линии, за которой у зрителя могут возникнуть мысли о пошлом, Кассат создает гравюру «Умывающаяся женщина», в которой она впервые изображает слегка обнаженное тело женщины. «Эротичность» сцены ограничивается всего лишь изгибом обнаженной спины. По мнению критиков, столь пуританский подход к этой теме связан с тем, что художницу данная тема не интересовала, т. к. она сама – женщина. Тогда, чем продиктована необходимость скрывать и лицо модели?
Гравюра создана после знакомства Кассат с японской графикой, и осмыслением данного направления в русле своего творчества, при этом, она не просто совместила восточную традицию с западноевропейским стилем, а воплотила индивидуальное видение данной темы.
Мэри Кассат (Mary Cassatt). 1844-1926 г. Американская художница импрессионистка.
Автопортрет.
Родилась 22 мая 1844 года в городе Аллегейни в Пенсильвании. Мэри воспитывалась в семье биржевого брокера. Родители надеялись на то, что дочь выберет экономическую профессию, и были против того, чтобы Кассат становилась художницей, однако сама Мэри стремилась заниматься живописью. В 1861 году она поступила в Пенсильванскую Академию изящных искусств. Это образование родители считали полезным для любой девушки, однако желание Мэри всерьез заниматься искусством шокировало их.
В 1867 году Кассат отправляется в Париж вместе с матерью. Мэри начинает брать уроки живописи у художников-академистов, изучать работы разных мастеров. Ее работа «Мандолинистка» была отобрана для выставки Салона.
В начале франко-прусской войны Мэри возвращается в США. В это время ей пришлось столкнуться с трудностями на творческом пути. Найти моделей для работ и меценатов для поддержки было очень сложно. Кроме того, семья продолжала выступать против художественных занятий.
В 1871 году Кассат возвращается в Европу. Причиной этого возвращение стало обращение к Мэри архиепископа Питтсбургского. Он поручает художнице выполнить копии картин в Италии. После этого Кассат получает возможность путешествовать по Европе. Она посещает художественные музеи, совершенствует свой стиль. В 1874 году появляется работа «Девушки, собирающие полевые цветы», близкая к манере Мане. Кассат работает преимущественно в духе импрессионизма. До 1886 года художница была активным членом движения импрессионистов, общаясь с Бертой Моризо, Дега.
На некоторое время Кассат пришлось оставить живопись из-за болезни сестры и матери. Однако уже в середине 80-х Мэри возвращается к любимому занятию.
90-е годы Кассат создает серию цветных офортов, вдохновленная японскими мотивами и приобретает известность не только в Европе, но и в Америке.
После смерти матери в 1895 году художница приезжает на родину. В США она прожила несколько месяцев, вскоре вернувшись во Францию. В 1910 году Мэри предпринимает поездку в Египет, который поразил художницу своей красотой.
Несмотря на значительное ухудшение здоровья, в том числе и зрения, Кассат продолжает работать. Однако к 1914 году художница практически не может заниматься живописью. При этом Кассат активно участвует в общественной жизни, представляя на выставке в поддержку движения за избирательные права женщин свои работы.
Мэри Кассат умерла в Шато де Бофрене 14 июня 1926 года.
http://www.hudojnik-impressionist.ru/cas5.htm
покажите всю ~ Картину.
и назовите автора.
и кратко описание картины.
+
кратко о Художнике.
к какому течению относится?)
]
]
пожалуйста, только полный ответ.
заранее спасибо!)