Top.Mail.Ru
Ответы

Подумываю пойти машинистом в метро. Вакансия написана красиво, но интересуют реальные минусы и подводные камни

Какие же все таки минусы ждут дебютанта на данную профессию?

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Просветленный
8лет

Платят нормально когда класс получишь и стаж будет.
Главный минус это прыгающий график: в ранюю (с 5 - 6ти утра) 8 часов, потом в день (с 9 - 10ти утра) 8 часов, а потом в ночь (с 17 - 18вечера) 8часов до закрытия метро (ночуешь в комнате отдыха) и утром (с 4 - 5 утра) еще 4 часа работы. Потомм 1 выходной и все сначала! Еще бывают смены без ночи (с 16ч. до 22 - 23ч. ) 8 часов и свободен.
Еще из минусов: расчлененный труп самоубийци из под поезда доставать будешь ты.
Плюсы: в месяце не 180 рабочих часов, а 160.
На пенсию на 5 лет раньше (но надо отработать машинистом не менее 12,5 лет) .

Аватар пользователя
Мудрец
8лет

У меня друг работал машинистом. Стабильная работа, зарплата. Обучение. Но медкоммисия, и спихологический отбор очень серьезные, не каждый пройдет. Как он говорил из 30 человек только 5 отобрали. Но это было несколько лет тому назад. Сейчас может проще. С начала обучение пол года, может чуть больше. Потом накатываете часы, с машинистом, в должности помошника машиниста. Дальше получаете машиниста. Там есть 3 класса. Т. е. повышение. За отличную работу награждают значками, и выписывают премии. Потом у вас если будете хорошо работать через лет 5-10 появиться возможность быть машинистом-инструктором. И так далее, можете доработать до начальника или заместителя в депо. Перспективы там всегда есть. Минус конечно: вас могут выдернуть, в свой выходной, постоянно свет и тьма, сами понимаете, глаза будут уставать постоянно. И все-таки вредность, да, она есть, но за это вам будет дополнительный отпуск. Не знаю как сейчас, но раньше даже можно было съездить отдохнуть за счет предприятия. /возможно сейчас такого и нет/.
Конечно о 760/740 надо знать все от и до. Всю систему, ведь могут случится и поломки, которые может отремонтировать машинист. Либо четко следовать указаниям диспетчера.
Удачи Вам.

Аватар пользователя
Знаток
3мес

тебе тр@хнут мозги на учёбе если ты хочешь много денег мало учится лучше не надо

Аватар пользователя
Ученик
3мес

Отработал в московском метро 20 лет машинистом электропоезда. Раньше было намного проще работать. Сейчас за каждую мелочь берут объяснительную и снимают процент от премии. Процент может быть разный от 10 до 100.
Из плюсов только стабильная з/п, которую могут запросто укоротить за счет снижения премии.
Теперь о работе.
- Прежде чем вас поставят на должность машиниста (если поставят) пройдет примерно год, в течении которого вы будете учиться и сдавать экзамены.
- График рваный. Вы будете работать утром, днем, вечером и ночью. Смены от 6 до 8.5 часов. Заложено один или 2 перерыва, но их запросто может не быть из-за нехватки людей.
- Перед каждым заступлением на смену проверяется давление и пульс, продуваетесь в алко трубку и инструктор проводит опрос по текущим инструктажам.
- Каждые примерно полтора года экзамен по аттестации или технический так называемый минимум. И то другое по сути один и тот же экзамен включающий в себя 30 билетов по 8 вопросов.
- Раз в год медицинская комиссия.
- Каждый месяц должны отыграть АТЗ (аварийно тренировочные занятия)
- Каждый месяц пройти тестирование на компьютере. Такой мини экзамен. Из 600 вопросов выборочно ответить на 20. компьютер сам выбирает.
Каждый состав оборудован пишущим устройством. Любые нарушения фиксируются. Например превышение скорости на 2 км и выше карается выговором, а это минус премия. Проезд запрещаюшего светофора или станции и вы больше не машинист.
И не важно сколько вы отработали год или 30 лет. Условия будут одинаковы.
Молодым парням не рекомендую! Если конечно вы не фанат метро (в природе это редкость, но и такие встречаются)
Удачи!

Аватар пользователя
Профи

машинист ничего не чинит, не неси чуши