Картина Ильи Кабакова "Жук", написанная им в 1982 году, продана на лондонском аукционе Phillips de Pury & Co. за 5,84 миллиона долларов (2,93 миллиона фунтов стерлингов). Как сообщает Bloomberg, это - новый рекорд для послевоенной живописи русских художников.
Илья Иосифович Кабаков... Родился в 1933г. Если говорить официальным языком, Кабаков - российский художник и теоретик искусства. Один из лидеров русского "неофициального искусства".
А если неофициально, Кабаков - не просто живая легенда, но почти сказочный персонаж, "Гудвин Великий и Ужасный" и "Золушка" в одном лице.
Кабаков парадоксален - наверное это самое главное из всего, что можно сказать о нем.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BB%D1%8C%D1%8F_%D0%9A%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2
Перечислять все - не хватит строчек в ответе.
А это некоторые его работы:
"Номер люкс"
Эта картина была до недавнего времени рекордом стоимости для русской живописи второй половины XX века, летом 2007 года на торгах Phillips de Pury & Co она ушла с молотка за 2 миллиона фунтов (примерно 4 миллиона долларов).
"Гастроном"
Знаменитая инсталляция "Туалет"
Еще одна инсталляция "Ящик с мусором"
А это «Воспоминания о коммунальной кухне». Тоже инсталляция.
"Жук" - одна из его работ, так называемой «блестящей» серии 80х годов прошлого века, в которой Кабаков разрабатывает пародийный язык советской роскоши (а качество изображения напоминает о цветном телевизоре): парковая аллея и номер-люкс в гостинице указывают на курортный отдых, оживленность в гастрономе – на изобилие, а строительные краны около новой станции метро («Первый снег») – на улучшение жилищных условий. Жук же в русском советском языке этого времени – это не только визуальная метафора драгоценного камня в красивой оправе, но и обозначение хитрого человека, умеющего делать деньги.
Современный арт-рынок, как известно, тоже гоняется, причем в последние годы в крайнем исступлении, как раз за наиболее «блестящими», наиболее привлекательными произведениями искусства, желая загнать их «в коллекцию», в то время как художник – если это серьезный автор – не хочет быть пойман, быть полностью исчерпан рынком. Поэтому художник идет по пути постоянной инновации, порой начинает работать в инсталляции, видео, перформансе, которые не так-то легко продать.
Тем самым он ограничивает число поклонников своего искусства лишь наиболее продвинутыми ценителями, – что в свою очередь повышает стоимость его работ, о чем позже с видимым удовольствием писал в своей книге «О новом» единомышленник Кабакова Борис Гройс.
Кстати, свою жизнь на Западе Кабаков обозначает не как "жизнь", а как командировку, из которой он не вернется до самой смерти. А свой фантастический успех он описывает в гастрольных терминах: "Ни за что не отвечаешь и исполняешь тот номер, который давно заучил наизусть".
http://www.liveinternet.ru/community/contemporary/post64900649/
h ttp://[ссылка появится после проверки модератором]
[ссылка появится после проверки модератором]
http://www.russiansanfran.com/common/arc/story.php/411017
http://old.russ.ru/culture/vystavka/20031008.html
Пожалуйста, подробнее о художнике.