Дмитрий Нескажу
Ученик
(9)
8 лет назад
1) Первоначально в Библии употреблялся тетраграмматон (יהוה), который обозначает священное имя Бога. Его впоследствии стали заменять на kurius (Господь/господин) - очевидно какая-то не библейская традиция (Марка 7:7-8). В оригинальных свитках он употребляется более 6000 раз. Сегодня большинство переводов следуют данной традиции и заменяют имя Бога на титул - Господь. Лишь некоторые переводы восстанавливают священное имя Бога во всех местах (один из таких переводов - это Перевод Нового Мира)
2) Третяя заповедь запрещала употреблять имя Бога "всуе" или зря/напрасно/непочтительно. Это заповедь не хотела сказать, что произносить имя Бога - это грех. Нет. Она лишь хотела донести до людей, что имя Бога свято и должно употребляться достойным образом. В библейские времена народ Бога спокойно употреблял это имя в разговорах. Они пели песни, в которых встречалось это имя. Они относились достойным образом к имени Бога.
3) Многие переводят тетраграмматон по разному. В этом лагере очень много споров. Здесь можно выделить два варианта произношения: Иегова и Яхве.

Ольга Котец (Растопчина)
Мыслитель
(8587)
8 лет назад
«Я Иегова. Я являлся Аврааму, Исааку и Иакову как Бог Всемогущий, а под именем Иегова не открылся им. (Исход 6:2,3) «Чтобы люди знали, что ты, чьё имя Иегова, Ты один Всевышний над всей землёй.» (Псалом 83:18).
НА ПРОТЯЖЕНИИ столетий приверженцам традиционного иудаизма строго запрещалось произносить имя Бога — Иегова. Согласно Мишне, всякий, кто назовет имя Бога, «не имеет удела в будущем мире» (Санхедрин 10:1).
30 января 1995 года бывший главный сефардский раввин Израиля намеренно произнес вслух имя Бога, во время каббалистической молитвы об исправлении, называемой тиккун. В ней содержится просьба о том, чтобы Бог в какой-то мере восстановил в мире тот порядок, который, как считают верующие, нарушен силами зла. В выпуске газеты «Едиот ахронот» от 6 февраля 1995 года говорится: «Ритуал этот обладает поразительной силой, и потому текст такой молитвы печатается только в специальной брошюре, которая не предназначена для продажи». Считается, что в подобном случае обращение к Богу по имени придает просьбе особую силу.
Стоит отметить, что Библия призывает служителей Бога употреблять его имя — Иегова (Исход 3:15, ПАМ; Притчи 18:10, ПАМ; Исаия 12:4, ПАМ; Софония 3:9, ПАМ). В оригинале Еврейских Писаний оно встречается почти 7 000 раз. Однако Библия предостерегает от неуместного употребления Божьего имени. Третья из Десяти заповедей гласит: «Не произноси имени Иеговы, Бога твоего, напрасно; ибо Иегова не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исход 20:7, ПАМ). Что значит «произносить напрасно»? В комментариях, опубликованных Еврейским издательским обществом, говорится, что на иврите это выражение может означать не только «легкомысленное употребление» имени Бога, но и «произнесение неуместного благословения».
Как тогда относиться к каббалистической молитве об исправлении (тиккун)? Каково ее происхождение? Мистическое течение иудаизма — каббала — стало завоевывать популярность в XII и XIII веках н. э. В XVI веке раввин Исаак Лурия включил «тиккуним» в систему каббалистического богослужения. Божье имя вошло в каббалистическую теургию как своего рода магическое заклинание, которому приписывается особая сила. Приемлемо ли, по вашему мнению, употреблять имя Бога подобным образом? (Второзаконие 18:10—12).
Так или иначе, вы, вероятно, согласитесь: то, что в наши дни в Израиле во всеуслышание прозвучало имя Бога,— событие из ряда вон выходящее. Тем не менее Бог предсказывал: «Скажете в оный день: славьте Иегову, призывайте имя Его; возвестите в народах дела Его; проповедуйте, как велико имя Его. „Пойте Иегове песнь, ибо Он сделал великое дело; ведомо сие по всей земле“» (Исаия 12:4, 5, ПАМ).
К счастью, в более чем 230 странах, в число которых входит и Израиль, Свидетели Иеговы делают все возможное, чтобы помочь своим ближним узнать о Боге Иегове. Они надеются, что еще многим откроется смысл таких библейских стихов, как, например, Псалом 90:14: «За то, что он возлюбил Меня [Иегову], избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое».