Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Откуда выражение "Ёлки-палки"? При чем тут ПАЛКИ?

ОК! ОК! Оракул (53850), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Све. Знаток (400) 14 лет назад
Потому что просто нашли рифму нормальную. Никаких гвоздей.
Остальные ответы
Голый вепрь Ы Мудрец (11574) 14 лет назад
Экспрессивные выражения как "ёлки-палки" и "ёлки-моталки" и употребляются они в просторечии для выражения досады, удивления, порицания, восхищения и т. п. По поводу происхождения этих фразеологизмов существуют следующие версии. Можно предположить, что они являются трансформацией восклицания "ёлки зелёные", появление которого историки связывают с тем, что до революции на кабацких вывесках изображались еловые ветки. Ритмический повтор, свойственный народной фразеологии, призван усилить экспрессию восклицания. Однако В. В. Химик, автор "Большого словаря русской разговорной речи" (СПб. , 2004), высказывает предположение, что и "ёлки зелёные", и "ёлки-палки", и "ёлки-моталки" можно рассматривать как шутливые разговорно-сниженные эвфемизмы - маскировку бранной формулы, начинающейся на тот же звук, "с заменой остальной части фразы шутливо-игровыми словами, сочетаниями или ритмизованными фразами с десемантизированной внутренней формой". Кроме того, в словаре В. В. Химика приводится более развернутая приговорка, в состав которой входит интересующее Вас выражение: "Ёлки-палки, лес густой, ходит Ванька холостой". "Толкование пословиц и поговорок"
Aset Мастер (2173) 14 лет назад
ЕЛКИ-ПАЛКИ (чаще "ну елки-палки", еще чаще "ну елы-палы") - второе по
употребимости выражение. Выражает обиду, сожаление, восторг, извинение,
страх, радость, гнев и другое. Характерно многократное повторение.
Например, если митек ищет затерявшуюся вещь, он на всем протяжении поисков
чрезвычайно выразительно кричит: "Ну елы-палы! Ну елы-палы! " Очень часто
употребляется в комплексе с "дык".
Экспрессивные выражения как "ёлки-палки" и "ёлки-моталки" и употребляются они в просторечии для выражения досады, удивления, порицания, восхищения и т. п. По поводу происхождения этих фразеологизмов существуют следующие версии. Можно предположить, что они являются трансформацией восклицания "ёлки зелёные", появление которого историки связывают с тем, что до революции на кабацких вывесках изображались еловые ветки. Ритмический повтор, свойственный народной фразеологии, призван усилить экспрессию восклицания. Однако В. В. Химик, автор "Большого словаря русской разговорной речи" (СПб. , 2004), высказывает предположение, что и "ёлки зелёные", и "ёлки-палки", и "ёлки-моталки" можно рассматривать как шутливые разговорно-сниженные эвфемизмы - маскировку бранной формулы, начинающейся на тот же звук, "с заменой остальной части фразы шутливо-игровыми словами, сочетаниями или ритмизованными фразами с десемантизированной внутренней формой". Кроме того, в словаре В. В. Химика приводится более развернутая приговорка, в состав которой входит интересующее Вас выражение: "Ёлки-палки, лес густой, ходит Ванька холостой". "Толкование пословиц и поговорок"
ёлки-палки (лес густой)
ФразеологизмЗначение
мелкое незначительное ругательство, выражение удивления, досады.
Источник: lora ilina