Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Помогите с сочинением по литературе Сочинение на тему "мои размышления над поэмой "Мцыри""

Евгения Новоселова Ученик (226), закрыт 5 лет назад
Лучший ответ
Максим Токмаков Ученик (126) 7 лет назад
В 1837 году М. Ю. Лермонтов, проезжая по Военно-Грузинской дороге, увидел развалины монастыря. Там, среди остатков стен и могильных плит, он увидел дряхлого старика, который рассказал поэту о своей судьбе. Будучи ребенком, он попал в плен. Мальчик тосковал по родине и страстно мечтал вернуться. Но рутинная жизнь монастыря постепенно приглушила тоску. Пленник втянулся в однообразную жизнь послушника и так и не смог осуществить заветную мечту. М. Ю. Лермонтов в течение десяти лет до этого события вынашивал идею создания поэмы об иноке, рвущемся на свободу. И рассказ старика был настолько созвучен с мыслями поэта, что помог воплотить замысел в замечательную поэму "Мцыри". Только в отличие от прототипа, Мцыри хотя бы сделал попытку вырваться из прочных стен устоявшейся монастырской жизни.

Повествование ведется в форме монолога, поэтому читатель особенно остро ощущает отчужденность мальчика, его отстраненность от дел житейских, его воспоминания о родине — теплой, яркой, светлой, не идущей ни в какое сравнение с серой, тихой, угрюмой жизнью в теперешней его обители. В первой главе поэмы особенно видны трагические противоречия между душевной силой юноши и жизненными обстоятельствами, загнавшими его в тесные рамки монастырской жизни.

И вот, когда юноша должен принять обет, под покровом ночи он исчезает. Он отсутствует три дня. Его находят изможденным и обессиленным. "И близок стал его конец; / Тогда пришел к нему чернец". Начинается предсмертная исповедь — одиннадцать глав, повествующих о трех днях свободы, вместивших всю трагедию и все счастье его жизни. Исповедь Мцыри превращается в проповедь, спор с духовником о том, что добровольное рабство ниже, чем "чудесный мир тревог и битв", открывающийся свободой. Мцыри не раскаивается в содеянном, не говорит о греховности своих желаний, мыслей и поступков. Как сон, перед Мцыри встал образ отца, сестер, и он попытался найти дорогу домой. Три дня он жил и наслаждался дикой природой. Он наслаждался всем, чего был лишен, — гармонией, единением, братством. Девушка-грузинка, встретившаяся ему, тоже часть свободы и гармонии, слившейся с природой, но он сбивается с дороги домой.

На своем пути Мцыри встретил барса. Юноша уже ощутил всю силу и радость свободы, увидел единство природы и вступает в бой с одним из ее творений. Это было равное соперничество, где каждое живое существо отстаивало право делать то, что предписано ему природой. Мцыри победил, получив при этом смертельные раны от когтей барса. Его находят в бессознательном состоянии. Придя в себя, Мцыри не страшится смерти, он опечален лишь тем, что его не похоронят в родной земле.

Мцыри, увидевший красоту жизни, не жалеет о кратковременности своего пребывания на земле, он осуществил попытку вырваться из пут, его дух не сломлен, в умирающем теле живет свободная воля.

М. Ю. Лермонтов этой поэмой дал понять нам, что стремления людей выполнимы, надо только страстно желать чего-нибудь и не бояться сделать решительный шаг. Многие, как повстречавшийся Лермонтову старик, не находят в себе сил совершить попытку вернуть себе свободу.
Lalala la lalalalalalaМастер (1403) 7 лет назад
'Мои размышления' megaLuL megaLuL megaLuL
Остальные ответы
Кирилл Панков Ученик (117) 7 лет назад
Поэма "Мцыри" представлена в необычном виде - в виде исповеди. Герой раскаивается в своем побеге. Мцыри предстает перед нами мечтающим увидеть свою родину и делающим всё возможное для исполнения мечты. Слово "мцыри" происходит от грузинского слова "отшельник" или же послушник монастыря.
Мцыри был пленён в возрасте шести лет и отправлен в монастырь, где и провёл всю свою жизнь. Герой стремился увидеть Кавказ - свою родину, именно поэтому он убегает и проводит на свободе три дня. За эти дни ему пришлось испытать и страх, и жажду, и голод. "Могучи дух" Мцыри помогает ему преодолеть физическую слабость. Особенно ярко раскрывается это в битве с барсом, которая стала ему самым жестким испытанием жизни. Хрупкий и слабый, он становится богатырём, управляемым не страхом, а жаждой победы, помогающей ему одолеть опасного противника, ощутить сладость битвы и восторг победы. Каким же разочарованием стало для Мцыри его последнее открытие, когда он понял, что, заблудившись, вернулся к своей прежней тюрьме. В бреду у Мцыри возникает образ рыбки, которая говорит о блаженстве покоя и сна, сладости небытия. Но это тот же отказ от настоящей жизни, полной радости и страданий, который проповедовал ему монастырь, а такой путь не для Мцыри. Даже в свой предсмертный час он сохранил мощь духа, не изменил мечте о родине и свободе.
Значит, смысл жизни и подвига Мцыри - в преодолении духовной тюрьмы, в том, что через всю свою жизнь он сумел пронести страсть к борьбе и свободе. Подвиг Мцыри заставляет читателя изменить свою жизнь в лучшую сторону, стать хозяином, а не рабом судьбы.
NGuy YouTube Ученик (200) 7 лет назад
В 1837 году М. Ю. Лермонтов, проезжая по Военно-Грузинской дороге, увидел развалины монастыря. Там, среди остатков стен и могильных плит, он увидел дряхлого старика, который рассказал поэту о своей судьбе. Будучи ребенком, он попал в плен. Мальчик тосковал по родине и страстно мечтал вернуться. Но рутинная жизнь монастыря постепенно приглушила тоску. Пленник втянулся в однообразную жизнь послушника и так и не смог осуществить заветную мечту. М. Ю. Лермонтов в течение десяти лет до этого события вынашивал идею создания поэмы об иноке, рвущемся на свободу. И рассказ старика был настолько созвучен с мыслями поэта, что помог воплотить замысел в замечательную поэму "Мцыри". Только в отличие от прототипа, Мцыри хотя бы сделал попытку вырваться из прочных стен устоявшейся монастырской жизни.

Повествование ведется в форме монолога, поэтому читатель особенно остро ощущает отчужденность мальчика, его отстраненность от дел житейских, его воспоминания о родине — теплой, яркой, светлой, не идущей ни в какое сравнение с серой, тихой, угрюмой жизнью в теперешней его обители. В первой главе поэмы особенно видны трагические противоречия между душевной силой юноши и жизненными обстоятельствами, загнавшими его в тесные рамки монастырской жизни.

И вот, когда юноша должен принять обет, под покровом ночи он исчезает. Он отсутствует три дня. Его находят изможденным и обессиленным. "И близок стал его конец; / Тогда пришел к нему чернец". Начинается предсмертная исповедь — одиннадцать глав, повествующих о трех днях свободы, вместивших всю трагедию и все счастье его жизни. Исповедь Мцыри превращается в проповедь, спор с духовником о том, что добровольное рабство ниже, чем "чудесный мир тревог и битв", открывающийся свободой. Мцыри не раскаивается в содеянном, не говорит о греховности своих желаний, мыслей и поступков. Как сон, перед Мцыри встал образ отца, сестер, и он попытался найти дорогу домой. Три дня он жил и наслаждался дикой природой. Он наслаждался всем, чего был лишен, — гармонией, единением, братством. Девушка-грузинка, встретившаяся ему, тоже часть свободы и гармонии, слившейся с природой, но он сбивается с дороги домой.

На своем пути Мцыри встретил барса. Юноша уже ощутил всю силу и радость свободы, увидел единство природы и вступает в бой с одним из ее творений. Это было равное соперничество, где каждое живое существо отстаивало право делать то, что предписано ему природой. Мцыри победил, получив при этом смертельные раны от когтей барса. Его находят в бессознательном состоянии. Придя в себя, Мцыри не страшится смерти, он опечален лишь тем, что его не похоронят в родной земле.

Мцыри, увидевший красоту жизни, не жалеет о кратковременности своего пребывания на земле, он осуществил попытку вырваться из пут, его дух не сломлен, в умирающем теле живет свободная воля.

М. Ю. Лермонтов этой поэмой дал понять нам, что стремления людей выполнимы, надо только страстно желать чего-нибудь и не бояться сделать решительный шаг. Многие, как повстречавшийся Лермонтову старик, не находят в себе сил совершить попытку вернуть себе свободу.
Lalala la lalalalalalaМастер (1403) 7 лет назад
Хмммммм.... где-то я это видел
TrueJessyBarden Профи (747) 7 лет назад
В 1837 году М. Ю. Лермонтов, проезжая по Военно-Грузинской дороге, увидел развалины монастыря. Там, среди остатков стен и могильных плит, он увидел дряхлого старика, который рассказал поэту о своей судьбе. Будучи ребенком, он попал в плен. Мальчик тосковал по родине и страстно мечтал вернуться. Но рутинная жизнь монастыря постепенно приглушила тоску. Пленник втянулся в однообразную жизнь послушника и так и не смог осуществить заветную мечту. М. Ю. Лермонтов в течение десяти лет до этого события вынашивал идею создания поэмы об иноке, рвущемся на свободу. И рассказ старика был настолько созвучен с мыслями поэта, что помог воплотить замысел в замечательную поэму "Мцыри". Только в отличие от прототипа, Мцыри хотя бы сделал попытку вырваться из прочных стен устоявшейся монастырской жизни.

Повествование ведется в форме монолога, поэтому читатель особенно остро ощущает отчужденность мальчика, его отстраненность от дел житейских, его воспоминания о родине — теплой, яркой, светлой, не идущей ни в какое сравнение с серой, тихой, угрюмой жизнью в теперешней его обители. В первой главе поэмы особенно видны трагические противоречия между душевной силой юноши и жизненными обстоятельствами, загнавшими его в тесные рамки монастырской жизни.

И вот, когда юноша должен принять обет, под покровом ночи он исчезает. Он отсутствует три дня. Его находят изможденным и обессиленным. "И близок стал его конец; / Тогда пришел к нему чернец". Начинается предсмертная исповедь — одиннадцать глав, повествующих о трех днях свободы, вместивших всю трагедию и все счастье его жизни. Исповедь Мцыри превращается в проповедь, спор с духовником о том, что добровольное рабство ниже, чем "чудесный мир тревог и битв", открывающийся свободой. Мцыри не раскаивается в содеянном, не говорит о греховности своих желаний, мыслей и поступков. Как сон, перед Мцыри встал образ отца, сестер, и он попытался найти дорогу домой. Три дня он жил и наслаждался дикой природой. Он наслаждался всем, чего был лишен, — гармонией, единением, братством. Девушка-грузинка, встретившаяся ему, тоже часть свободы и гармонии, слившейся с природой, но он сбивается с дороги домой.

На своем пути Мцыри встретил барса. Юноша уже ощутил всю силу и радость свободы, увидел единство природы и вступает в бой с одним из ее творений. Это было равное соперничество, где каждое живое существо отстаивало право делать то, что предписано ему природой. Мцыри победил, получив при этом смертельные раны от когтей барса. Его находят в бессознательном состоянии. Придя в себя, Мцыри не страшится смерти, он опечален лишь тем, что его не похоронят в родной земле.

Мцыри, увидевший красоту жизни, не жалеет о кратковременности своего пребывания на земле, он осуществил попытку вырваться из пут, его дух не сломлен, в умирающем теле живет свободная воля.

М. Ю. Лермонтов этой поэмой дал понять нам, что стремления людей выполнимы, надо только страстно желать чего-нибудь и не бояться сделать решительный шаг. Многие, как повстречавшийся Лермонтову старик, не находят в себе сил совершить попытку вернуть себе свободу.
Урусхан Албогачиев Знаток (337) 7 лет назад
сочинения: Прочитав один раз, поэму великого поэта М. Ю. Лермонтова "Мцыри" невозможно забыть. Мастерски, очень живописно Лермонтову удалось передать красоту и величие роскошной природы Кавказа: горные хребҭы, "причудливые, как мечты", "в снегах, горящих, как алмаз, седой незыблемый Кавказ", быстрые потоки, то грозные и шумные, то звонкие и неглубокие. Мелодичность и напевность поэмы передает чуҭкое, трогательное отношение поэта к красоте первозданной природы, не тронутой человеком: Кругом меня цвел божий сад; Растений радужный наряд Хранил следы небесных слез, И кудри виноградных лоз Вились, красуясь меж дерев... Поэҭичность звучиҭ и в реалистических зарисовках жизни суровых и гордых горцев: Ущелье наше, и кругом В тени рассыпанный аул; Мне слышался вечерний гул Домой бегущих табунов И дальний лай знакомых псов. В двух словах, но чрезвычайно правдоподобно Лермон- -4 тову удается передать "кольчуги звон, и блеск ружья" воинственного отца Мцыри, и "гордый непреклонный взор" его молодых сестер. Понятно, что, воспитанный в детстве такими людьми, юноша не только через всю жизнь проносиҭ в сердце любовь к родине и родной природе, но и развивает в себе "могучий дух его отцов". Образ Мцыри приҭягателен для меня своей непримиримостью к чуждой ему атмосфере смирения, непротивления неудачам. Он одинок, но горд, отважен, целеустремлен. Я мало жил, и жил в плену. Таких две жизни за одну, Но только полную тревог, Я променял бы, если б мог. Упорно движется он к реализации своей мечты, взлелеянной с самого детства. Однако судьба не слишком балует юного мужественного героя. Она предоставляет ему единственный выбор: долгая беззаботная жизнь в сумрачном мире "келий душных и молиҭв" или смерть после "трех блаженных дней", проведенных на свободе. Не колеблясь, делает Мцыри свой выбор: Меня могила не страшиҭ, и это действительно так, ведь юноша сумел подняться над действительностью и обрести внутреннюю свободу, несмотря на то, что ему так и не удалось вернуться на родину: Увы! теперь мечтанья те Погибли в полной красоте, И я, как жил, в земле чужой Умру рабом и сиротой. Возможно, Мцыри и сам не понял, что, предпочтя смерть жизни в неволе, он тем самым избавился от своего рабства, "вышел из лесу" на свет. Несмотря на трагический конец, герой поэмы нашел верную дорогу, первым пройдя по ней. Поэма Лермонтова учиҭ нас умению сделать правильный выбор, умению не расставаться с надеждой, несмотря на все трудности и препятствия жизненного пуҭи
_NEZABYDKA _ Ученик (73) 7 лет назад
Как помочь? Размышляй сам, лентяеныш)
Александр Шулепко Профи (531) 7 лет назад
сочинения: Прочитав один раз, поэму великого поэта М. Ю. Лермонтова "Мцыри" невозможно забыть. Мастерски, очень живописно Лермонтову удалось передать красоту и величие роскошной природы Кавказа: горные хребҭы, "причудливые, как мечты", "в снегах, горящих, как алмаз, седой незыблемый Кавказ", быстрые потоки, то грозные и шумные, то звонкие и неглубокие. Мелодичность и напевность поэмы передает чуҭкое, трогательное отношение поэта к красоте первозданной природы, не тронутой человеком: Кругом меня цвел божий сад; Растений радужный наряд Хранил следы небесных слез, И кудри виноградных лоз Вились, красуясь меж дерев... Поэҭичность звучиҭ и в реалистических зарисовках жизни суровых и гордых горцев: Ущелье наше, и кругом В тени рассыпанный аул; Мне слышался вечерний гул Домой бегущих табунов И дальний лай знакомых псов. В двух словах, но чрезвычайно правдоподобно Лермон- -4 тову удается передать "кольчуги звон, и блеск ружья" воинственного отца Мцыри, и "гордый непреклонный взор" его молодых сестер. Понятно, что, воспитанный в детстве такими людьми, юноша не только через всю жизнь проносиҭ в сердце любовь к родине и родной природе, но и развивает в себе "могучий дух его отцов". Образ Мцыри приҭягателен для меня своей непримиримостью к чуждой ему атмосфере смирения, непротивления неудачам. Он одинок, но горд, отважен, целеустремлен. Я мало жил, и жил в плену. Таких две жизни за одну, Но только полную тревог, Я променял бы, если б мог. Упорно движется он к реализации своей мечты, взлелеянной с самого детства. Однако судьба не слишком балует юного мужественного героя. Она предоставляет ему единственный выбор: долгая беззаботная жизнь в сумрачном мире "келий душных и молиҭв" или смерть после "трех блаженных дней", проведенных на свободе. Не колеблясь, делает Мцыри свой выбор: Меня могила не страшиҭ, и это действительно так, ведь юноша сумел подняться над действительностью и обрести внутреннюю свободу, несмотря на то, что ему так и не удалось вернуться на родину: Увы! теперь мечтанья те Погибли в полной красоте, И я, как жил, в земле чужой Умру рабом и сиротой. Возможно, Мцыри и сам не понял, что, предпочтя смерть жизни в неволе, он тем самым избавился от своего рабства, "вышел из лесу" на свет. Несмотря на трагический конец, герой поэмы нашел верную дорогу, первым пройдя по ней. Поэма Лермонтова учиҭ нас умению сделать правильный выбор, умению не расставаться с надеждой, несмотря на все трудности и препятствия жизненного пуҭи
MSTITELtm Профи (650) 7 лет назад
В 1837 году М. Ю. Лермонтов, проезжая по Военно-Грузинской дороге, увидел развалины монастыря. Там, среди остатков стен и могильных плит, он увидел дряхлого старика, который рассказал поэту о своей судьбе. Будучи ребенком, он попал в плен. Мальчик тосковал по родине и страстно мечтал вернуться. Но рутинная жизнь монастыря постепенно приглушила тоску. Пленник втянулся в однообразную жизнь послушника и так и не смог осуществить заветную мечту. М. Ю. Лермонтов в течение десяти лет до этого события вынашивал идею создания поэмы об иноке, рвущемся на свободу. И рассказ старика был настолько созвучен с мыслями поэта, что помог воплотить замысел в замечательную поэму "Мцыри". Только в отличие от прототипа, Мцыри хотя бы сделал попытку вырваться из прочных стен устоявшейся монастырской жизни.

Повествование ведется в форме монолога, поэтому читатель особенно остро ощущает отчужденность мальчика, его отстраненность от дел житейских, его воспоминания о родине — теплой, яркой, светлой, не идущей ни в какое сравнение с серой, тихой, угрюмой жизнью в теперешней его обители. В первой главе поэмы особенно видны трагические противоречия между душевной силой юноши и жизненными обстоятельствами, загнавшими его в тесные рамки монастырской жизни.

И вот, когда юноша должен принять обет, под покровом ночи он исчезает. Он отсутствует три дня. Его находят изможденным и обессиленным. "И близок стал его конец; / Тогда пришел к нему чернец". Начинается предсмертная исповедь — одиннадцать глав, повествующих о трех днях свободы, вместивших всю трагедию и все счастье его жизни. Исповедь Мцыри превращается в проповедь, спор с духовником о том, что добровольное рабство ниже, чем "чудесный мир тревог и битв", открывающийся свободой. Мцыри не раскаивается в содеянном, не говорит о греховности своих желаний, мыслей и поступков. Как сон, перед Мцыри встал образ отца, сестер, и он попытался найти дорогу домой. Три дня он жил и наслаждался дикой природой. Он наслаждался всем, чего был лишен, — гармонией, единением, братством. Девушка-грузинка, встретившаяся ему, тоже часть свободы и гармонии, слившейся с природой, но он сбивается с дороги домой.

На своем пути Мцыри встретил барса. Юноша уже ощутил всю силу и радость свободы, увидел единство природы и вступает в бой с одним из ее творений. Это было равное соперничество, где каждое живое существо отстаивало право делать то, что предписано ему природой. Мцыри победил, получив при этом смертельные раны от когтей барса. Его находят в бессознательном состоянии. Придя в себя, Мцыри не страшится смерти, он опечален лишь тем, что его не похоронят в родной земле.

Мцыри, увидевший красоту жизни, не жалеет о кратковременности своего пребывания на земле, он осуществил попытку вырваться из пут, его дух не сломлен, в умирающем теле живет свободная воля.

М. Ю. Лермонтов этой поэмой дал понять нам, что стремления людей выполнимы, надо только страстно желать чего-нибудь и не бояться сделать решительный шаг. Многие, как повстречавшийся Лермонтову старик, не находят в себе сил совершить попытку вернуть себе свободу.
Про 100 Красатулька))-) Ученик (210) 7 лет назад
В 1837 году М. Ю. Лермонтов, проезжая по Военно-Грузинской дороге, увидел развалины монастыря. Там, среди остатков стен и могильных плит, он увидел дряхлого старика, который рассказал поэту о своей судьбе. Будучи ребенком, он попал в плен. Мальчик тосковал по родине и страстно мечтал вернуться. Но рутинная жизнь монастыря постепенно приглушила тоску. Пленник втянулся в однообразную жизнь послушника и так и не смог осуществить заветную мечту. М. Ю. Лермонтов в течение десяти лет до этого события вынашивал идею создания поэмы об иноке, рвущемся на свободу. И рассказ старика был настолько созвучен с мыслями поэта, что помог воплотить замысел в замечательную поэму "Мцыри". Только в отличие от прототипа, Мцыри хотя бы сделал попытку вырваться из прочных стен устоявшейся монастырской жизни.

Повествование ведется в форме монолога, поэтому читатель особенно остро ощущает отчужденность мальчика, его отстраненность от дел житейских, его воспоминания о родине — теплой, яркой, светлой, не идущей ни в какое сравнение с серой, тихой, угрюмой жизнью в теперешней его обители. В первой главе поэмы особенно видны трагические противоречия между душевной силой юноши и жизненными обстоятельствами, загнавшими его в тесные рамки монастырской жизни.

И вот, когда юноша должен принять обет, под покровом ночи он исчезает. Он отсутствует три дня. Его находят изможденным и обессиленным. "И близок стал его конец; / Тогда пришел к нему чернец". Начинается предсмертная исповедь — одиннадцать глав, повествующих о трех днях свободы, вместивших всю трагедию и все счастье его жизни. Исповедь Мцыри превращается в проповедь, спор с духовником о том, что добровольное рабство ниже, чем "чудесный мир тревог и битв", открывающийся свободой. Мцыри не раскаивается в содеянном, не говорит о греховности своих желаний, мыслей и поступков. Как сон, перед Мцыри встал образ отца, сестер, и он попытался найти дорогу домой. Три дня он жил и наслаждался дикой природой. Он наслаждался всем, чего был лишен, — гармонией, единением, братством. Девушка-грузинка, встретившаяся ему, тоже часть свободы и гармонии, слившейся с природой, но он сбивается с дороги домой.

На своем пути Мцыри встретил барса. Юноша уже ощутил всю силу и радость свободы, увидел единство природы и вступает в бой с одним из ее творений. Это было равное соперничество, где каждое живое существо отстаивало право делать то, что предписано ему природой. Мцыри победил, получив при этом смертельные раны от когтей барса. Его находят в бессознательном состоянии. Придя в себя, Мцыри не страшится смерти, он опечален лишь тем, что его не похоронят в родной земле.

Мцыри, увидевший красоту жизни, не жалеет о кратковременности своего пребывания на земле, он осуществил попытку вырваться из пут, его дух не сломлен, в умирающем теле живет свободная воля.

М. Ю. Лермонтов этой поэмой дал понять нам, что стремления людей выполнимы, надо только страстно желать чего-нибудь и не бояться сделать решительный шаг. Многие, как повстречавшийся Лермонтову старик, не находят в себе сил совершить попытку вернуть себе свободу.
В 1837 году М. Ю. Лермонтов, проезжая по Военно-Грузинской дороге, увидел развалины монастыря. Там, среди остатков стен и могильных плит, он увидел дряхлого старика, который рассказал поэту о своей судьбе. Будучи ребенком, он попал в плен. Мальчик тосковал по родине и страстно мечтал вернуться. Но рутинная жизнь монастыря постепенно приглушила тоску. Пленник втянулся в однообразную жизнь послушника и так и не смог осуществить заветную мечту. М. Ю. Лермонтов в течение десяти лет до этого события вынашивал идею создания поэмы об иноке, рвущемся на свободу.
Татьяна Деева Ученик (157) 7 лет назад
Поэма "Мцыри" представлена в необычном виде - в виде исповеди. Герой раскаивается в своем побеге. Мцыри предстает перед нами мечтающим увидеть свою родину и делающим всё возможное для исполнения мечты. Слово "мцыри" происходит от грузинского слова "отшельник" или же послушник монастыря.
Мцыри был пленён в возрасте шести лет и отправлен в монастырь, где и провёл всю свою жизнь. Герой стремился увидеть Кавказ - свою родину, именно поэтому он убегает и проводит на свободе три дня. За эти дни ему пришлось испытать и страх, и жажду, и голод. "Могучи дух" Мцыри помогает ему преодолеть физическую слабость. Особенно ярко раскрывается это в битве с барсом, которая стала ему самым жестким испытанием жизни. Хрупкий и слабый, он становится богатырём, управляемым не страхом, а жаждой победы, помогающей ему одолеть опасного противника, ощутить сладость битвы и восторг победы. Каким же разочарованием стало для Мцыри его последнее открытие, когда он понял, что, заблудившись, вернулся к своей прежней тюрьме. В бреду у Мцыри возникает образ рыбки, которая говорит о блаженстве покоя и сна, сладости небытия. Но это тот же отказ от настоящей жизни, полной радости и страданий, который проповедовал ему монастырь, а такой путь не для Мцыри. Даже в свой предсмертный час он сохранил мощь духа, не изменил мечте о родине и свободе.
Значит, смысл жизни и подвига Мцыри - в преодолении духовной тюрьмы, в том, что через всю свою жизнь он сумел пронести страсть к борьбе и свободе. Подвиг Мцыри заставляет читателя изменить свою жизнь в лучшую сторону, стать хозяином, а не рабом судьбы.
Михаил Нелюбин Ученик (142) 7 лет назад
герой хочет быть абсолютно свободным. монастырь - символ запретности, как тюрьма
он бунтарь в душе, хочет познать страсть жизни
Оксана Чунюкина Ученик (152) 7 лет назад
Михаил Юрьевич Лермонтов — поэт, создавший необыкновенно много произведений за свою яркую, но короткую жизнь. Не было такого литературного жанра, в котором не работал Лермонтов.
Мне очень нравится его поэма “Мцыри” за необыкновенную мелодичность и напевность стиха.

Он был, казалось, лет шести;
Как серна гор, шутлив и дик,
И слаб и гибок, как тростник.
Но в нем мучительный недуг
Развил тогда могучий дух
Его отцов.

Наряду с романтическим характером героя Лермонтов дает реалистические, правдивые зарисовки жизни и природы Кавказа.

И вспомнил я отцовский дом.
Ущелье наше и кругом
В тени рассыпанный аул;
Мне слышался вечерний гул
Домой бегущих табунов
И дальний лай знакомых псов.

Очень привлекает меня образ Мцыри, отважного, решительного, целеустремленного юноши:

Ты хочешь знать, что делал я
На воле? Жил — и жизнь моя
Без этих трех блаженных дней
Была б печальней и мрачней
Бессильной старости твоей.

А каким красивым языком все это описано!

Увы! теперь мечтанья те
Погибли в полной красоте,
И я, как жил, в земле чужой,
Умру рабом и сиротой.

Эту поэму можно читать во все времена, она решает вечные вопросы бытия: добра и зла, свободы и плена, жизни и смерти.

Меня могила не страшит:
Там, говорят, страданье спит
В холодной вечной тишине;
Но с жизнью жаль расстаться мне.
Я молод, молод... Знал ли ты
Разгульной юности мечты?
Или не знал, или забыл,
Как ненавидел и любил...

Гибель Мцыри не случайна, Лермонтов не видел в окружающей обстановке возможности для счастливой и спокойной жизни. Герой предпочитает смерть жизни в неволе.

Увы! — за несколько минут
Между крутых и темных скал,
Где я в ребячестве играл,
Я б рай и вечность променял. ”

Эта небольшая поэма Лермонтова будет вечно звать читателей на подвиг во имя свободы и добра.
. Профи (634) 7 лет назад
В 1837 году М. Ю. Лермонтов, проезжая по Военно-Грузинской дороге, увидел развалины монастыря. Там, среди остатков стен и могильных плит, он увидел дряхлого старика, который рассказал поэту о своей судьбе. Будучи ребенком, он попал в плен. Мальчик тосковал по родине и страстно мечтал вернуться. Но рутинная жизнь монастыря постепенно приглушила тоску. Пленник втянулся в однообразную жизнь послушника и так и не смог осуществить заветную мечту. М. Ю. Лермонтов в течение десяти лет до этого события вынашивал идею создания поэмы об иноке, рвущемся на свободу. И рассказ старика был настолько созвучен с мыслями поэта, что помог воплотить замысел в замечательную поэму "Мцыри". Только в отличие от прототипа, Мцыри хотя бы сделал попытку вырваться из прочных стен устоявшейся монастырской жизни.

Повествование ведется в форме монолога, поэтому читатель особенно остро ощущает отчужденность мальчика, его отстраненность от дел житейских, его воспоминания о родине — теплой, яркой, светлой, не идущей ни в какое сравнение с серой, тихой, угрюмой жизнью в теперешней его обители. В первой главе поэмы особенно видны трагические противоречия между душевной силой юноши и жизненными обстоятельствами, загнавшими его в тесные рамки монастырской жизни.

И вот, когда юноша должен принять обет, под покровом ночи он исчезает. Он отсутствует три дня. Его находят изможденным и обессиленным. "И близок стал его конец; / Тогда пришел к нему чернец". Начинается предсмертная исповедь — одиннадцать глав, повествующих о трех днях свободы, вместивших всю трагедию и все счастье его жизни. Исповедь Мцыри превращается в проповедь, спор с духовником о том, что добровольное рабство ниже, чем "чудесный мир тревог и битв", открывающийся свободой. Мцыри не раскаивается в содеянном, не говорит о греховности своих желаний, мыслей и поступков. Как сон, перед Мцыри встал образ отца, сестер, и он попытался найти дорогу домой. Три дня он жил и наслаждался дикой природой. Он наслаждался всем, чего был лишен, — гармонией, единением, братством. Девушка-грузинка, встретившаяся ему, тоже часть свободы и гармонии, слившейся с природой, но он сбивается с дороги домой.

На своем пути Мцыри встретил барса. Юноша уже ощутил всю силу и радость свободы, увидел единство природы и вступает в бой с одним из ее творений. Это было равное соперничество, где каждое живое существо отстаивало право делать то, что предписано ему природой. Мцыри победил, получив при этом смертельные раны от когтей барса. Его находят в бессознательном состоянии. Придя в себя, Мцыри не страшится смерти, он опечален лишь тем, что его не похоронят в родной земле.

Мцыри, увидевший красоту жизни, не жалеет о кратковременности своего пребывания на земле, он осуществил попытку вырваться из пут, его дух не сломлен, в умирающем теле живет свободная воля.

М. Ю. Лермонтов этой поэмой дал понять нам, что стремления людей выполнимы, надо только страстно желать чего-нибудь и не бояться сделать решительный шаг. Многие, как повстречавшийся Лермонтову старик, не находят в себе сил совершить попытку вернуть себе свободу.
Похожие вопросы