Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

chto takoe opoziciya?

jfbv bgfb Ученик (86), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
Интеллигент Гуру (3123) 11 лет назад
Оппози́ция (от лат. oppositio "противопоставление") в политике — партия или группа, выступающая против господствующей партии или мнения, поддерживаемого большинством
Остальные ответы
Александр СТРУЧКОВ Оракул (84653) 11 лет назад


ОППОЗИЦИЯ

оппозиции, мн. нет, ж. [лат. oppositio — противоположение] .

1. Противодействие, отпор (книжн.) . Предложение докладчика встретило оппозицию со стороны членов комиссии.

2. В буржуазном государстве — деятельность, направленная против данного правительства и его политики (полит.) . Парламентская оппозиция || собир. Группа лиц, участвующих в этой деятельности (полит.) .

3. Деятельность оппортунистических антиленинских группировок, боровшихся против генеральной линии ВКП (б) и против руководства партии с целью разрушения диктатуры пролетариата и восстановления капитализма и превратившихся впоследствии в оголтелую и беспринципную банду вредителей, диверсантов, шпионов и убийц, действующих по заданиям разведывательных органов иностранных государств. …Бывшие лидеры правой оппозиции не понимают наших большевистских темпов. не верят в эти темпы и вообще не приемлю ничего такого, что выходит из рамок постепенного развития, из рамок самотека. Сталин (1930 г.) . …XIV партсъезд поступил правильно, определив взгляды новой оппозиции как “неверие в дело строительства социализма” и “извращение ленинизма”. Сталин. Троцкистскую группу, как оппозицию, мы давно уже разгромили и выкинули вон. Сталин (1930 г.) . Современный троцкизм есть не политическое течение в рабочем классе, а беспринципная и безыдейная банда вредителей, диверсантов, разведчиков, шпионов, убийц, банда заклятых врагов рабочего класса, действующих по найму у разведывательных органов иностранных государств. Таков неоспоримый результат эволюции троцкизма за последние 7-8 лет. Сталин (1937 г.) .

4. Деятельность, идущая вразрез с господствующими общепринятыми мнениями, враждебная им (книжн.) . Оппозиция романтиков классикам в начале 19 века. || собир. Лица, участвующие в такой деятельности, поддерживающие ее (книжн.) .

5. То же, что противостояние (астр.) .

6. Такое положение королей, когда они стоят один против другого, но отделены одним полем шахматной доски (шахм.).
mechanic Мыслитель (6771) 11 лет назад
С моих наблюдений::.. Оппозиция это кучка людей.. которых выперли из власти, которые когда были у власти -не чего не зделали полезного для народа.... но им хочется опять, попасть во власть.. так как на них не кто не обращает внимания.. вот они и добиваются всеми правдами и не правдами и ищут пути... ну и т д..:)
1 Профи (541) 11 лет назад
это все кто не единая россия.. . ну жополизов типа ЛДПР и СР нельзя считать опозицией...
Ольга Карабашина Оракул (55020) 11 лет назад
Если ты то имеешь в виду слово оППозиция, то оно переводится с латинского языка как "противопоставление".Оно может быть в политике ( партии или группы с разными взглядами, , может быть и в лингвистике, в которой имеются слова одного уровня с разным содержанием за счет одного какого - либо звука ( например, "кот" и "рот").
Э Л Е М Е Н Т А Л И С Т . Искусственный Интеллект (141149) 11 лет назад
опозиция это те кто хочет поправить страной но им этого не дают они от этого и бесятся